Урок по биологии на тему"виды корней, типы корневых систем". Синквейн по биологии материал по биологии на тему Пример синквейна на тему «лягушка»

Урок биологии по теме

"Корень"

учитель биологии высшей категории

г. Ижевск, МКС(К)ОУ С(К)ОШ VI вида № 000

Цель: познакомиться с корнем, как функциональной системой.

Задачи урока:

    Сформировать у учащихся знания о видах корней и типах корневых систем. Продолжить работу с биологическими терминами. Изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений. Выработать умения распознавать на натуральных объектах типы корневых систем. Продолжить формировать умения делать выводы на основании результатов лабораторных работ . Формировать у детей умение пользовать знаниями, полученные на других уроках, связывать во-единое целое предметы естественного и гуманитарного цикла. Воспитывать художественный вкус, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: гербарии с различными типами корневых систем, таблица “Строение стержневой и мочковатой систем”, фотографии и рисунки растений со стержневой и мочковатой корневой системой, презентация «Разнообразие корней»

Ход урока

Изучение нового материала.

Учитель читает отрывок из стихотворение В. Жака.


Много незабудок голубых.

Снова в землю посадили их…

Спрогнозируйте дальнейшие события, что произойдет с этими растениями?

Ученики высказывают различные мнения:

Растения погибнут, они не смогут жить без воды и пищи;

У растений отрастут новые корни; и т. д.

Для того, что бы правильно ответить на этот вопрос нам нужно сформулировать тему урока и вопросы, на которые мы должны ответить во время урока.


На доске появляется картинка корня и учитель фиксирует те вопросы, формулируемые учениками, которые необходимо разобрать на уроке для полного изучения темы.

Строение корня

Размеры корня

Для формирования знаний о функциях коня проводится учащиеся самостоятельно знакомятся с текстом учебника(параграф 15, стр. 56) «Роль корня в жизни растения» и делают записи в тетради. После самостоятельной работы учащиеся обсуждение значение корня для растения.

Парная работа с учебником стр.51, рис 32 «Виды корней». После чего учащиеся самостоятельно формулируют определения:

Главный корень;

Боковой корень

Придаточный корень.

И из каких органов эти корни развиваются.

Учителем приводятся сведения: у одного куста ржи, выращенной в теплице, общая длина всех корней составила 623 км. Географы определили, что это расстояние от Москвы до Санкт – Петербурга. Рассказывает о корнях баньяна, мангрового дерева (рассказ сопровождается показом презентации).

Длина корней и ширина корней:

    Капуста – 1,5 м. 1,2 м. Пшеница – 2 м. 1,2 м. Кукуруза – 2,5 – 4 м. до 2 м. Осот – 6 м. 4 м. Люцерна – 12 м. 1,5 м. Яблоня – 2 – 6 м. до 15 м. Кактус – до 15 м.

Лабораторная работа: “Строение корневых систем”

Выполняется на выданных карточках, из-за экономии времени.

Цель : изучить типы корневых систем, познакомиться с их строением.

Оборудование: гербарные материалы растений со стержневой и мочковатой корневой системой, фотографии и рисунки растений.

Ход работы:

1. Рассмотрите корневые системы, предложенных вам растений. Чем они различаются?

2. Отберите растения со стержневой корневой системой

3. Отберите растения с мочковатой корневой системой.

4. Заполните таблицу:

Название корневой системы

Особенности строения корня

Названия растений

Вывод _______________________________________________________________

Лабораторную работы выполнили: ___________________________________

Собери таблицу : учащимся на парту дается разрезанная таблица, её нужно собрать (парная робота).

Основные понятия

Определение понятий

Подземные органы растений, всасывающие воду и минеральные соли, удерживающие растение в почве

Корневая система

Система всех корней растений

Главный корень

Корень, уходящий в почву глубже всех

Боковые корни

Корни, отходящие по бокам от главного и придаточных корней

Придаточные корни

Корни, отходящие по бокам от стебля

Стержневая корневая система

Система, состоящая из главного и боковых корней

Мочковата корневая система

Система, состоящая из придаточных и боковых корней

Для подведения итогов урока учитель обращает внимание учащихся на доску, где сформулированы вопросы о корне.

Как вы считаете, что же произошло все таки с растениями в том стихотворении, отрывок из которого я прочитала вам в начале урока?

Учитель читает стихотворение В. Жака полностью:

Мы в букет собрали маки жаркие,
Много незабудок голубых.
А потом цветов нам стало жалко,
Снова в землю посадили их

Только ничего не получается:

От любого ветерка качаются!

Почему осыпались и вянут?

Без корней расти и жить не станут!

Как ни тонок, неприметен

Под землею корешок, но не может жить на свете

Без него любой цветок!

Остались ли у вас вопросы о корне после сегодняшнего урока? Вопросы о внутреннем строении корня мы рассмотрим на следующем уроке.

Составьте синквейн с понятием «корень» (индивидуальная работа)

синквейн

    Первая строка - тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка - образована тремя глаголами или деепричастиями , описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка - фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка - одно слово - резюме , характеризующее суть предмета или объекта.

Учащиеся зачитывают получившиеся синквейны.

Домашнее задание : параграф 13, 15.

Открытый урок проведен в 6 классе по учебнику, «Биология» с применением ФГОС.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка; изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений; развивать практические навыки по их определению и распознаванию.

Оборудование: таблицы "Строение стержневой и мочковатой корневой системы", гербарный материал, раздаточный материал.

Метод: развитие критического мышления, через самостоятельную работу с текстом.

Ход урока

I . Стадия вызова.
Тема сегодняшнего урока «Виды корней и типы корневых систем».
Повторение пройденного материала. (по группам см. приложение и )
1. Строение семени фасоли и пшеницы.
Задание по рисункам и тексту №1 :
- определить количество семядолей в семени;
- определить место содержания запаса питательных веществ;
- из чего развивается главный корень.
2. Игра «третий лишний»:
- ТОМАТ, ПШЕНИЦА , КАРТОФЕЛЬ; (КЛАСС ОДНОДОЛЬНЫХ)
- СЕМЕНА, ПЛОДЫ, КОРЕНЬ . (ВЕГЕТАТИВНЫЙ ОРГАН)
3. Верны ли утверждения:
1. В состав семени входят только органические вещества.
2. Для прорастания семени необходимы вода и воздух.
3. При прорастании семени сначала появляется корешок, который быстро укрепляется в почве.
Подведение итогов: заполнить первый столбец таблицы - что мы знаем о корне?

II . Стадия осмысления
Изучение нового материала.
Прочтите стихотворения и ответьте на вопросы:

1 группа:
Свинья под дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у дуба корни стала
«Ведь это дереву вредит...».
Как же навредила свинья дереву? Будет ли дуб расти и развиваться?

2 группа:
Мы в букет собрали маки жаркие,
Много незабудок голубых.
А потом цветов нам стало жалко,
Снова в землю посадили их.
Только ничего не получается;
От любого ветерка качаются!
Почему осыпались и вянут?
Без корней расти и жить не станут!
Как не тонок, не приметен
Под землею корешок,
Но не может жить на свете без него любой цветок!
Почему не может жить растение без корня?

Заполнить второй столбец таблицы - что мы хотим узнать о корне?

1 задание по тексту №2: определить значение корня, сделать запись в таблицу. (См. приложение 3)
- значение корня : удерживает растения в почве; всасывает воду и минеральные вещества; откладываются питательные вещества (видоизменение корней) .
Вопрос: Почему рекомендуется сажать деревья вдоль оврагов, склонов, рек, что особенно важно для нашего села? (Корень способен связывать частицы почвы, тем самым закрепляет овраги, склоны, берега рек. Клетки корня отмирая, улучшают структуру почвы.)
Вопрос: Легко ли удержать в руках раскрытый зонтик, когда дует сильный ветер? (Зонт или вырывается из рук или сломается). Какая же сила нужна, чтобы огромный дуб, береза и другие деревья могли удержаться не только против ветра, но и против бури, урагана? Этой силой обладают корни. Словно на стальных канатах, держатся на своих корнях растения. Корни очень крепкие.

2 задание по тексту №3: определить виды корней (запись в таблицу).
Вопрос: для чего окучивают картофель? (Цель окучивания - увеличить объем рыхлой почвы вокруг растений. За счет улучшения физических свойств почвы в ней легче развивается корневая система, интенсивнее протекают микробиологические процессы и накопление питательных веществ. Чем большая часть стебля оказывается в почве, тем больше столонов образует картофельное растение, а как следствие - больше количество клубней в гнезде. Кроме того, окучивание снижает развитие сорняков, предупреждает развитие болезней и вредителей картофеля).

3 задание по тексту №4: определить типы корневых систем (запись в таблицу).
4 задание по тексту №4: заполнить таблицу:

Закрепление изученного материала.
Определение классов растений. (Работа по гербарию)

Тестирование. (Уровень А и В)
Уровень А
1. Какую корневую систему имеет фасоль?
А) мочковатую Б) стержневую
2. Какую функцию не выполняет корень?
А) Удерживает растение в почве Б) Осуществляет дыхание растения
3. Из чего развивается главный корень?
А) Из зародышевого корешка Б) От стебля растения
4. Корневая система однодольных растений...
А) мочковатая Б) стержневая
5. Количество семядолей в семени двудольных растений?
А) одно Б) два
Уровень В
Соотнесите:

Основные понятия Определения

1. Корень -

А. корень уходящий в почву глубже всех

2. Корневая система -

Б. корневая система состоящая из придаточных и боковых корней

3. Главный корень -

В. корневая система состоящая из главного и боковых корней

4. Боковые корни -

Г. корни отходящие по бокам от стебля

5. Придаточные корни -

Д. корни отходящие по бокам от главного и придаточного

6. Стержневая корневая система -

Е. система всех корней

7. Мочковатая корневая система -

Ж. подземные органы растений, всасывающие воду и минеральные соли, удерживающие растения в почве.

III . Стадия размышления и рефлексии:
Анализ записей (обсуждение что узнали нового).

Составьте синквейн.
Аргументированная оценка ответов и выступлений учащихся: правильность, самостоятельность, оригинальность.
Домашнее задание: по учебнику п. 19, вспомните, составьте схему состав почвы.

Правила написания синквейна:
1 строчка – одно слово (название стихотворения, тема, обычно существительное).
2 строчка – два слова (описание темы, прилагательные или причастия).
3 строчка – три слова (действие темы, глаголы).
4 строчка – четыре слова – предложение (фраза, которая показывает отношение автора к теме, заявленной в первой строчке).
5 строчка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот).

Корень (корневая система)
стержневая - мочковатая
удерживает – всасывает – накапливает
корень подземный вегетативный орган
основа

Синквейн по биологии

Синквейн – это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк» . Данный методический прием описан в аудиолекции проекта «Правовое образование» Российского Фонда правовых реформ.
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Синквейн – это не способ проверки знаний ученика, у него другая задача, причем, более универсальная. Синквейн – это способ на любом этапе урока, изучения темы, проверить, что находится у школьников на уровне ассоциаций.
Приступает учитель к изучению новой темы и в начале урока дает синквейн: «А что вы уже знаете об этом? Что думаете? » Проанализировав полученные результаты, можно корректировать представления ученика о данном понятии в ходе изучения темы.
…Разгар урока. Тема очень трудна для восприятия. Ученики устали. Предложите им синквейн по какому-то разделу изучаемой темы, и вы узнаете, как идет восприятие школьниками нового материала. Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы.
Изучение темы завершено. Качество, глубину и прочность знаний покажут опрос, итоговый контрольный срез. А сейчас, в завершении урока – синквейн. Достойный итог изучения нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации подростков. В конечном итоге, при детальном анализе синквейнов, учитель увидит, насколько ему удалось достичь прогнозируемого ранее результата.

Синквейны представлены для разных классов:

  1. Жизнь.
    Морская, Земная.
    Радует, изменяется, продолжается.
    Прекрасна, многообразна, красочна, любима.
    Свет.
  2. ЖИВАЯ МАТЕРИЯ-
    потаённая, непознанная.
    Рождается, растёт, развивается.
    В короткое определение не вмещается.
    ЖИЗНЬ!
  3. ЖИВОЕ!
    Белковое, клеточное.
    Раздражается, питается, дышит,
    Планета давно признаки жизни слышит.
    Эволюция!
  4. Жизнь-
    сложная, многогранная.
    Самообновляется, возрождается.
    Единым кодом закрывается.
    ДНК!
  5. Живое существо -
    открытое, системное.
    Двигается, дышит, питается.
    Дарвинистами живой материей называется.
    Материализм!
  1. Биология.
    Естественная, молекулярная.

    Наука о живой природе.
    Жизнь.
  1. Биология.
    Естественная, молекулярная.
    Изучает, классифицирует, описывает.
    Наука о живой природе.
    Жизнь.
  1. Биология.
    Клеточная, эволюционная.
    Существует, исследует, публикует.
    Дает нам знания.
    Учеба.
  1. Биология.
    Скучная, долгая.
    Идет, обучает, заканчивается.
    Предмет в школе.
    Урок.
  1. Белокочанная капуста.
    Вкусная, полезная.
    Вырастает, созревает, увядает.
    Богатый кладезь витаминов.
    Овощ.
  1. Кошка.
    Пушистая, ласковая.
    Мурлыкает, играет, бегает.
    Любимый домашний питомец.
    Животное.
  1. Медведь.
    Бурый, белый.
    Спит, рычит, бежит.
    Большой опасный хищник.
    Зверь.
  1. Ландыш.
    Зеленый, свежий.
    Растет, цветет, пахнет.
    Красивый весенний цветок.
    Растение.
  1. Бабочка.
    Оранжевая, голубая.
    Вырастает, улетает, погибает.
    Появляется на свет, преображаясь из обычной гусеницы.
    Насекомое.
  1. Млекопитающие.
    Сумчатые, плацентарные.
    Рождаются, живут, умирают.
    Этот класс широко распространен во всем мире.
    Животное.
  1. Маргарита.
    Самостоятельная, хитрая.
    Лукавит, соблазняет, впечатляет.
    Женское имя, обозначающее «жемчуг».
    Цветок.
  1. Дети.
    Прекрасные, озорные.
    Играют, шалят, радуют.
    Цветы нашей жизни.
    Радость.
  1. Птичка.
    Хрупкая, маленькая.
    Летит, клюет, поет.
    Уменьшительно-ласкательное от слова птица.
    Небо.
  1. Биология.
    Трудная, интересная.
    Учит, просвещает, отвлекает.
    Естественная наука о жизни.
    Человек.
  1. Синица.
    Длиннохвостая, подвижная.
    Выделяется, гнездится, питается.
    Истребляет лесных вредителей.
    Птица.
  1. Лед.
    Твердый, холодный.
    Замерзает, скользит, обжигает.
    Не сможет согреть руки.
    Зима.
  1. Сфера.
    Круглая, гладкая.
    Прыгает, катится, смотрит.
    Сфера Луны над Землей.
    Шар.
  1. Огонь.
    Яркий, теплый.
    Освещает, греет, очищает.
    Хоронит груз прошлого под пеплом.
    Жар!
  1. Море.
    Синее, пенное.
    Плещется, бушует, хранит.
    В себе тайны прошлого.
    Глубина.
  1. Дельфин,
    Веселый, умный.
    Плавает, выпрыгивает, рисует.
    Только ему понятные картины.
    Океан.
  1. Собака.
    Верная, смелая.
    Лает, кусает, охраняет.
    Самый лучший друг человека.
    Верность.
  1. Дождь.
    Мокрый, серый.
    Идет, барабанит, стучит.
    По крышам мелкими каплями.
    Лужи.
  1. Почка.
    Парная, важная.
    Находится, накапливает, выводит.
    Орган мочевыделительной системы у человека.
    Анатомия.
  1. Биотехнология.
    Сложная, промышленная.
    Изучает, используется, применяется.
    Основывается на многих дисциплинах.
    Наука.
  1. Погода.
    Ясная, пасмурная.
    Меняется, портится, прогнозируется.
    Текущее состояние атмосферы.
    Природа.
  1. Рука.
    Правая, левая.
    Помогает, висит, ломается.
    Одна из конечностей человека.
    Нога.
  1. Железы.

Важные, регулирующие.

Секретируют, управляют, обеспечивают.

Железы внутренней секреции – выделяют биологически активные вещества – гормоны.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 19

муниципального образования Каневской район

Урок по биологии для 6 класса

«Виды корней, типы корневых систем ».

Учитель биологии

МБОУ ООШ № 19

Мигуля Е.В.

Ход урока.

Этап урока

Оборудова-ние

Формирование универсальных учебных действий.

Время этапа урока

1. Организа-ционный момент.

1.1Приветствие . Класс делится на 3 микрогруппы учащихся, сидящих за отдельными «круглыми столами», каждая группа выбирает координатора, который руководит работой и оцениванием включенности в работу каждого члена группы.

1.2 Создание образно-эмоциональной педагогической ситуации

Репродукция картины «Оголенные корни дерева». (Приложение 1).

Чтение учащимися басни И.А. Крылова «Листы и корни» по ролям. (Приложение 2)

Учитель . Ребята, как вы думаете какой вопрос (проблему) мы будем обсуждать на уроке?

Учащиеся предполагают, что речь пойдет о корне растения.

Интерактивная доска.

Слайд1

Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему

4мин

2.Вызов

(актуали-зация опорных знаний учащихся)

3.Стадия осмысления. Изучение новой информа-ции

2.1Работа в группах .

Задания для 1 группы (приложение3)

1.Заполнить схему на интерактивной доске.

2. Устно дать определение терминам.

Задания для 2 группы .(приложение 4)

1. Составить синквейн понятия «корень» и постараться вложить в него уже имеющиеся знания об этом вегетативном органе.

Задания для 3 группы.(приложение5)

Часто мы употребляем слово «корень» в разговоре (предложить учащимся вспомнить выражения). Объясните значение выражений.

Заслушивание ответов групп и их обсуждение.

2.2. Создание проблемной ситуации на образно-эмоциональной основе.

учитель.

Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок голубых.

А потом цветов нам стало жалко,

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается:

От любого ветерка качаются!

Почему осыпались и вянут?

Ребята, как вы думаете, почему осыпались и увяли цветы?

Ответы учащихся : у цветов нет корня, растению не хватает питательных веществ, воды).

Учитель . Правильно.

А ещё, ребята, все органы растения образуют единую целостную систему – организм, поэтому, нарушив её целостность, сорвав растение, мы обрекаем его на гибель.

Как ни тонок, неприметен

Под землёю корешок,

Но не может жить на свете

Без него любой цветок!”

Расскажите мне, что вы уже знаете о корнях и что нам пригодится из имеющихся знаний для их изучения.

Учитель фиксирует на доске сведения, названные ребятами, и комментирует их связь с данной темой.

Учащиеся вспоминают функции корня- укрепление растения в почве, обеспечение водой с растворенными минеральными веществами.

Учитель. Какие задачи мы можем поставить на сегодняшнем уроке перед собой?

Учащиеся с помощью учителя формулируют задачи урока и записывают их на доске, причем учащиеся могут называть и другие формулировки, касающиеся внутреннего строения, роста и развития корней, а затем, с помощью учителя выделяют только те задачи, которые будут решены на первом уроке темы:

    Знать значение корня

    Называть и показывать виды корней

    Распознавать типы корневых систем

Учитель.

Мы продолжаем изучать органы цветковых растений. Предмет нашего изучения находится в черном ящике. Вам предлагается определить, что это, для этого я буду последовательно проговаривать утверждения, а вы объяснять, достаточно ли этих сведений для точного определения объекта

    В ящике располагается орган растения.

    Это вегетативный орган.

    Этот орган первым появляется при прорастании из семени.

Учащиеся определяют корень с 3 подсказки. На 1 подсказку и вторую учитель может показать лист или стебель

учитель.

Составим схему функции корня – индивидуальная работа в тетрадях и на интерактивной доске на основе имеющихся знаний.

функции корня:

а) закрепление в почве;

г) поглощение воды и

минеральных веществ

б) накопление запаса

питательных веществ

В) проведение веществ

учитель.

Какие Вы можете предложить ассоциации,исходя из его функций корня, записывают под функцией на интерактивной доске.

Учащиеся предлагают

Функции корня:

корень- якорь, (закрепляет в почве),

насос, шланги - проводит вещества,

хранилище, склад- запасает питательные вещества

сердце- все время всасывает питательные вещества.

Учитель . Когда дует сильный ветер, попробуйте удержать за ручку зонтик. Трудно! Какая же сила нужна, чтобы дуб или липу с толстыми стволами и ветвями удержать на месте при ветре или урагане?Сила могучего великана! Этой силой обладают корни. Словно стальные канаты натянуты они во все стороны и держат растение. Корни очень крепки. Попытайтесь разорвать тонкий корешок. Нелегко это сделать! А ведь корней у каждого растения очень много и идут они далеко вглубь и вширь. Все корни растения образуют корневую систему.

3.1.Самопогружение . Прием инсерта.

Просмотр презентации по теме виды корней и корневых систем.

Индивидуальная самостоятельная работа с учебником параграф 13 стр 52

рабочая тетр.

Во время чтения текста делать пометки на полях, а после прочтения заполнить таблицу

Табл.1

задание

Главный корень

Придаточный

корень

Боковой корень

Корневой волосок

Написать определение

Табл.2

Задание

Мочковатая корневая система

Стержневая корневая система

Написать определение

Сделать рисунок

3. 2Физминутка. Упражнение для глаз, позвоночника .

3.3 Организация исследовательской деятельности учащихся.

Работа в парах. Давайте рассмотрим строение корневых систем разных растений (учащимся демонстрируются гербарии растений и рисунки корневых систем) и сравним их. Можно ли выделить признак, по которому мы смогли бы их классифицировать? Учащиеся распределяют растения в группы, называют признак, которым они руководствовались, находят в учебнике подтверждение выбора.

выберите из предложенного гербарного материала растения с мочковатой и со стержневой системой.

Заполните таблицу.

Название растения

Тип корневой системы

Особенности строения корневой системы

Обсуждение результатов исследования.

Учащиеся обсуждают результаты заполнения таблицы, определяют типы корневых систем предложенных гербарных экземпляров растений, обосновывают сданные выводы, отстаивают свою точку зрения

Лабораторная работа (приложение 6)

Тема: Строение корня у проростка фасоли и пшеницы.

Цель: рассмотреть развитие стержневой и мочковатой корневых систем. Классифицировать растения по типу корневых систем

Карточки с заданиями.

Интерактивная доска.

Слайд 2

Слайд3

доска

Черный ящик, стебель

Интерактивная доска

Интеракти-вная доска

Слайд 4-9

Интерактивная доска(проверка-эффект шторки).

тетрадь,

музыка.

гербарии

проростки семян фасоли и зерновок пшеницы в возрасте 10-10 дней

микроскоп, микропре-парат «Чехлик корня»

Это задание способствует формированию коммуникации, обмену информацией, взаимопониманию .

Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Прием работы с недостаточностью информации.

Метод ассоциации позволяет запомнить материал

Это задание способствует формированию умений выделять главное, обобщать и устанавливать аналогии.

Элемент здоровье-сберегающей технологии.

Развитие исследовательской деятельности учащихся.

8мин

20мин

4.Рефлек-сия

4.1Проверяются знания и понимание изученного на уроке в ходе выполнения тестовых заданий(приложение7)

4.2Взаимопроверка знаний. ответы показаны на слайде

Индивидуальные карточки

Слайд10

Проверка усвоения изученной информации

8мин

5. Подведение итогов.

5.1Достигли ли целей урока? Высказывания учащихся.

5.2 Упражнение «Комплимент», в котором учащиеся оценивают вклад друг друга

Координаторы, опираясь на мнение участников группы, оценивают работу членов группы.

5.3Саморефлексия учащихся

Заполнение анкеты (приложение 8)

5.4Учитель с учетом их решения координаторов группы выставляет отметки.

Музыка.

Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личной значимости каждого учащегося.

3мин

V. Домашнее задание

1.Параграф « 13, РТ №

2.Задание со свободой выбора и свободой деятельности. Каждый ученик имеет право выбора из ряда предложенных заданий:

    составить кроссворд;

    придумать фантастический рассказ, сочинение от имени корня в форме репортажа, интервью, монолога;

    подготовить гербарий растений с разными типами корневых систем

    подготовить сообщение о лекарственных свойствах корня растения.

    Найти термины в параграфе о которых не упоминалось на уроке и дать им объяснение

Слайд 11

Такая работа позволит применять, преобразовывать, дополнять, находить новые связи, интегрировать знания, самостоятельно изучать неохваченный уроком материал, например геотропизм

2мин