Презентация для учителя английского языка "проектирование обучения иностранному языку". Презентация "современный урок английского языка в рамках реализации фгос" I

Требования к современному уроку английского языка в условиях введения ФГОС нового поколения


Решение проблем в жизни

Структура традиционного

урока


Современный урок в условиях введения ФГОС

Принципиальное отличие от традиционного - ориентация на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.


Суть изменений урока в условиях введения ФГОС

Предмет изменений

Традиционный урок

Подготовка к уроку

Современного типа

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что запланировано на уроке

Организовать деятельность уч-ся: по поиску и обработке информации; по обобщению способов действий; по постановке учебной задачи


Предмет изменений

Традиционный урок

Форма работы на уроке

Современного типа

Преимущественно фронтальная

Репродуктивная форма обучения

Деятельность на уроке:

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

  • Сообщение темы, постановка цели урока, планирование
  • Практическая деятельность учащихся

Формулирует учитель

Сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения

Формулируют сами, определив границы знания и незнания

Уч-ся выполняют ряд практических заданий(фронт.)

По намеченному плану (группы, индивидуально)


Предмет изменений

Традиционный урок

  • Формулирование заданий

Современного типа

сравните,

найдите, выпишите…

Учитель сам задаёт вопросы

  • Осуществление контроля и коррекции

Проанализируйте, докажите, сравните, создайте схему, модель, обобщите, выберите способ решения, измените…

Учащиеся ставят и адресуют вопросы

Осуществляет контроль за выполнением работы, коррекцию

Само или взаимоконт-

роль учащихся, сами формулируют затрудне-

ния и осуществляют коррекцию


Предмет изменений

Традиционный урок

  • Оценивание учащихся

Современного типа

Основная оценка учителя

  • Итог урока
  • Домашнее задание

Дают оценку сами

Учитель выясняет, что запомнили учащиеся

Проводиться рефлексия

Учитель объявляет и комментирует (чаще одно для всех) задание

Уч-ся выбирают задание из предложенных учителем


Предмет изменений

Традиционный урок

Результаты обучения

Современного типа

Предметные результаты

Предметные, личностные, метапредметные

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Учет динамики результатов обучения относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.

Нет портфолио

Создание портфолио



Методы и формы современного урока

  • Метод проектов
  • Информационно-

коммуникационные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Портфолио

Основные типы уроков

1. Урок изучения нового.

Традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний

2. Урок закрепления знаний.

Практикум, экскурсия, собеседо вание, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3. Урок комплексного применения знаний.

Практикум, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4. Урок обобщения и систематизации знаний.

Семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.


Учебная ситуация – единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, преобразуют, предлагают своё описание, частично запоминают.


  • предъявить противоречивые факты, теории;
  • обсудить житейское представление и предъявить научный факт;
  • использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».

Результаты обучения

  • Компетентность – совокупность личностных качеств, характеризующих осведомлённость и опыт в социально и личностно - значимой сфере.
  • Универсальные учебные действия
  • Личностные
  • Регулятивные
  • Познавательные
  • Коммуникативные

Основные виды УУД

вопросы общения

общеучебные унив.д.

целеполагание

знаково-символические д.

Коммуникативные УУД

планирование

логические унив.д.

прогнозирование

постановка и решение проблемы

Познавательные УУД

контроль

коррекция

Регулятивные УУД

оценка

саморегуляция

самоопределение

Личностные УУД

смыслообразование

нравственно-этическая ориентация



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ!

Основное назначение иностранного языка: формирование коммуникативной компетентности, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. формирование коммуникативной компетентности, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.


Цели и задачи - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4х основных видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо) - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре и традициям стран изучаемого языка - компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений - развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.













Виды речевой деятельности Выпускник научится Умения (компетентности учащихся) Выпускник получит возможность научиться говорение Монологическая речь * Делать сообщения по теме * Кратко передавать содержание полученной информации * Рассуждать о фактах /событиях, приводя аргументы, делая выводы Диалогическая речь * Осуществлять запрос информации * Выражать свое мнение по обсуждаемой теме делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному; кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко излагать результаты выполненной работы. аудирование * понимать основное содержания текстов по теме * выборочно понимать необходимую информации выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. чтение * понимать основное содержания текстов по теме * выборочно понимать необходимую информации* понять текст полностью читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту; пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. письмо * делать выписки из текста * писать короткие поздравления * заполнять формуляр * писать личное письмо делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.


Организация самостоятельной деятельности обучающихся 4.Развитие коммуникативно й компетенции через метод проектов 1. Технология критического мышления на уроках 2.Проблемное обучение как способ развития коммуникативно й компетенции 3.Дифференциро ванное обучение как способ развития коммуникативно й компетенции




Варианты упражнений Использование невербальных средств общения. Приёмы запоминания новых слов Упражнения со списком слов Работа по цепочке Приёмы активизации устной речи Мозговой штурм Поиск недостающей информации picture gap text gap Плюсы и минусы Задания на установления соответствия






Учебная деятельностьВнеучебная деятельность Урочные формыВнеурочные формыФормы Дискуссия Ролевая и учебная игра Решение проблемных задач и обсуждение проблемных ситуаций Мини - проект Мозговой штурм Викторины Олимпиады Конкурсы, КВН Предметная неделя, декада Научно - исследовательская деятельность Проект Круглый стол Интервью Драматизация Театральные постановки Праздники, Фестивали Кружок, секция Консультации с обучающимися высоких и низких учебных возможностей Основные методы, формы и приёмы организации учебной и внеучебной деятельности по иностранному языку и внеучебной деятельности по иностранному языку


Незаконченное предложение (Я понимаю, что такое…, Я могу объяснить, зачем, почему, как…) тезис кластер подбор афоризма или выбор из списка предложенных оценка «приращения» знаний и достижения целей (Я не знал… - Теперь я знаю…) анализ субъективного опыта (Я могу объяснить, применить, организовать…) стихотворение (синквейн), которое помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысленное новое Эффективные приемы, формы рефлексии


Языковой портфель ученика Это дневник или папка: Красочно и ярко оформлена; Содержит красочно выполненные работы и проекты; Содержит перечень оценочных листов, согласно которым ребята должны оценить свой уровень умений(для 5-8 классов на русском языке, для 9-11 классов - на иностранном языке)


1. I get better marks at school. 2. I can pass an examination in English. 3. I can travel to other countries. 4. I can speak to foreign people. 5. I can get a better job when I leave school. 6. I can learn about Britain. 7. I can learn about the USA 8. I can understand pop songs in English. 9. I can read English books in original. 10. I can understand technical instructions in English. 11. I can work on computer. 12. I can play computer games. 13. because my parents want me to learn English. 14. because I enjoy learning English. 15. because I want to be an English teacher. 16. because English is an important world language. 17. because I want to understand English films. Why do I learn English? Почему я изучаю английский язык?


My language passport Мой паспорт Когда я слушаю,… First name__________________ Surname ___________________ Date of birth________________ Place of birth________________ My school _________________ My hometown_______________ My country_________________ I began to learn English________
Я умею поздороваться и попрощаться. Я умею называть некоторые имена людей, предметы и места Я умею представиться, назвать своё имя, узнать имя своего собеседника Я умею называть цвета, животных, продукты питания Я умею отвечать на вопросы собеседника о том, где я живу и что мне нравится Я умею поблагодарить своего собеседника Я умею задавать простые вопросы Я умею попросить своего собеседника дать мне тот или иной предмет, понять, что просят у меня Я умею односложно отвечать на простые вопросы Я умею считать до 100 Я умею рассказывать о том, что мне нравиться и не нравиться Я умею рассказать стихотворение Я умею рассказать о том, что я делаю Я умею общаться в магазине, делать покупки Я умею Когда я разговариваю,…



Карасева Елена Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Бошинская СОШ
Населённый пункт: Брянская область Карачевский район село Бошино
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Презентация урока английского языка по ФГОС
Дата публикации: 16.02.2017
Раздел: среднее образование

Презентация урока английского языка по ФГОС

Ф.И.О. Карасева Елена Викторовна

Предмет: английский язык (по М.З. Биболетовой “Enjoy English”).

Класс: 6 класс

Тип урока: обобщение изученного материала

Технологическая карта изучения темы

Тема

Цели

Образовательные:

обобщить

достопримечательностях

совершенствовать

лексические

навыки по теме «Лондон», активизировать навыки устной речи по теме «Лондон», развивать навык аудирования.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе. Поддерживать интерес к изучению

английского языка

Формировать УУД:

ЛичностныеУУД: самостоятельность, самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной

деятельности, самооценка.

Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и

Познавательные

расширение

кругозора

учащихся

лингвострановедческую

информацию.

Планируемый результат

Предметные:

Знать известные достопримечательности Лондона.

Уметь применять изученную лексику в английской речи.

Личностные: самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Коммуникативные: умение (работать в парах, помогать друг другу), умение высказать свои мысли на английском

Познавательные: моделирование, умение структурировать и обобщать знания.

Основные понятия

Названия достопримечательностей Лондона

Межпредметные связи

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Карта «Лондон», учебники, мультимедийный проектор, презентации учащихся

жетоны для игры «Аукцион»

Организация пространства

Групповая работа.Фронтальная работа.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведёт к достижению

запланированных

результатов

Планируемые результаты

Предметные

М о т и в а ц и я

учебной

деятельности

Цели: развитие навыков

произношения

английских

употребления

грамматической

конструкции have been /

Р а з в и в а ю т

произношения

английских

употребления

грамматической

конструкции have been /

настраивает

учащихся

Организует

фонетическую

«Расскажи

своём друге»

Организационный

момент.

Let’s begin our lesson.

What date is it today?

T.: How are you?

. Фонетическая

Совершенствование

произношения

английских

совершенствование

составлять

предложения с have

been / has been.

Коммуникативные:

Личностные:

выражение

настроения.

Познавательные:

проблемы.

зарядка

you the English sounds

and you will name the

[ӕ] – wax, waxworks,

– statue, musician,

. Речевая

разминка.

Now I want you to

play with me. I shall

s e n t e n c e s

Be careful, please!

«Расскажи

своём друге»

предлагает

учащимся

прослушать

предложения,

и з м е н и т ь

рассказать

to the park. (He

Формулирование

т е м ы

у р о к а,

постановка

ц е л и (2

Организация

совместного

открытия

темы урока.

Учащие ся

н а з ы ва ют

тему урока.

У ч и т е л ь

п о д в о д и т

учащихся

открытию

темы урока.

Р е б я т а,

собираемся

п о г о в о р и т ь,

предлагаю

догадаться… Look at

the card. What is the

показывает учащимся

карту Лондона).

T.: Yes, you are right!

Умение отвечать на

Регулятивные

целеполагание,

прогнозирование.

Л и ч н о с н ы е

коммуникативные

у м е н и е

в ы р а ж ат ь

П р о в е р к а

домашнего задания

Организация обобщения

полученных

самостоятельно.

Учащиеся

представляют

р а б о т ы

(презентация

«Достопримечательност

Лондона»),

используя

мультимедийный

проектор.

корректирует

учащихся.

London. And now we

your works, please.

Коммуникативные

у м е н и е

с л у ш а т ь

высказывать

Познавательные

у м е н и е

обобщать

полученные

А к т и в и з а ц и я

аудитивных навыков и

страноведческого

материала

Организация

прослушивания

описаний

изве стных

достопримечательносте

й Лондона

У ч а щ и е с я

с л у ш а ю т

рассказ, догадываются о

достопримечательности

Лондона идёт речь.

предлагает

п р о с л у ш а т ь

рассказы

достопримечательност

и Лондона

read the stories about

some places of interest

in the capital of Great

and try to guess what

place I will describe.

Физкультминутка

Well, but now we

have a rest. Stand up,

please. Let’s do

Hands up! Clap! Clap!

Hands down! Shake!

Активизация

аудирования

Познавательные

р а б от а

информацией.

Коммуникативные

у м е н и е

с л у ш а т ь

высказывать

Hands on hips! Jump!

Hop! Hop! Hop! Stand

Very good! Sit down,

V. Совершенствование

лексических навыков

Организация

составления

п р е д л о ж е н и й

английском

использованием

изученной лексики.

Учащиеся

зачитывают

с л о в о с о ч е т а н и я

переводят

с о с т а в л я ю т

п р е д л о ж е н и я

«Аукцион»).

организует

выполнение

с.82 из учебника. При

выполнении

предлагает

провести

игру «Аукцион»

Let’s read the task of

combinations and then

За каждое правильно

переведённое

слово сочетание

составленное

предложение,

учащиеся

получают

жетон. В конце игры

учащиеся

подсчитывают

выявляют

победителя.

применять

изученную лексику.

Познавательные

у м е н и е

структурировать

Коммуникативные

: умение слушать и

высказывать

Р е г ул я т и в н ы е

УУД: рефлексия

Т р е н и р о в к а

навыков

устной

речи

теме

«Лондон» (7

мин).

О р г а н и з а ц и я

монологической речи.

работают

группах по 4 человека. В

течение 3 минут каждая

г р у п п а

д о л ж н а

в с п о м н и т ь

суще ствительных,

г л а г о л о в

прилагательных

описания Лондона. Затем

к а ж д а я

г р у п п а

организует

работу в группах.

Now we shall work in

task for you is to think

of 5 nouns, 5 verbs and

5 adjectives to describe

London. You will have

listen to your variants.

У м е н и е

описание

а н г л и й с к о м

Коммуникативные

: умение работать в

ум е н и е

с л у ш а т ь

высказывать

Познавательные

у м е н и е

зачитывает

структурировать

Р е ф л е к с и я

учебной

деятельности

на уроке (3 мин)

Организация понимания

ценности

выполненной

деятельности.

Учащиеся

заполняют

бл а н к и

о ц е н и в а н и я

деятельности на уроке.

организует

рефлексию учащихся.

Личностные:

свою деятельность.

IX. Домашнее задание.

Р а з в и т и е

самостоятельности

Учащиеся

з а д а ю т

в о з н и к ш и е

вопросы по д.з.

о бъ я с н я е т

Workbook p.39, ex.7.

Личностные:

самостоятельность















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

«Великая цель образования – это не знания, а действия »

Герберт Спенсер

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения учителя должны развивать личность, прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

Одна из главных функций универсальных учебных действий включает:
- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

«Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
вовлеки меня – и я научусь ».

(Китайская мудрость)

Считаю, что именно совместная деятельность учителя, который инициирует и направляет активность обучающихся, бросая вызов их сообразительности, и ученика способствует саморазвитию и самосовершенствованию.

Каким образом мне удается осуществить подобную деятельность?
Первые уроки раздела я посвящаю введению и активизации лексических единиц по теме, предложенной автором учебника, с целью развития навыка диалогической / монологической речи в форме диспута, круглого стола, конференции, беседы и т.д.

Свободное владение лексикой позволяет:
– формировать коммуникативную компетентность обучающихся (уверенность в общении и понимание прослушанного текста на английском языке);
– развивать умения ситуативного реального общения (один из вопросов билета по иностранному языку на ГИА – разыграть неподготовленный диалог с учителем по ситуации);
– решать практические, социальные и личностно-значимые проблемы;
– анализировать собственную деятельность, работу одноклассников и учителя на изучаемом языке.

Предлагаю рассмотреть пример личностно-ориентированного урока по теме «Семейные конфликты» в 9 классе (учебник “Enjoy English”, авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко и др.).

При планировании времени урока предусматривается возможность гибкого изменения временных рамок для обсуждения, дискуссии и т.д., оговаривая при этом с учащимися план урока.

Аспекты урока

Цель урока Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.
Задачи урока: Практическая :
– промотировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная :
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные :
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие :
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Тип урока: урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.
УУД: Личностные :
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные :
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные :
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств;
– написание мини-эссе, используя информацию, полученную на уроке.
Познавательные :
– импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.
Форма урока: урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Этапы учебного занятия

I. Организационный момент

– Glad to see you! Oh, you’re in a good mood today. Great! It means everything is OK in your families. I’m right, aren’t I? (Ответы обучающихся)

II. Актуализация знаний

– How wonderful to have a family! We can rely on it, solve any questions together, be happy with our children/parents and … But on the other hand, there’re not only such families. Do you agree with me? (Ответы обучающихся)

III. Постановка цели урока

– Now I suggest you a fragment of a famous movie “Stepmother”. Please, try to find out what are we going to discuss at the lesson. (Cлайд 2 , без звука, так как обучающиеся должны по поведению героев определить тему урока)

(Ответ обучающихся может быть разнообразным: “Family problems”, “Relationships in the family”, “Conflicts”, но учитель должен подвести наводящими вопросами, беседуя по отрывку фильма, к теме урока “The family conflicts” слайд 3 и попытаться ответить на вопрос “What is conflict?”)

Предполагаемые вопросы по фильму – подготовка к обсуждению/беседе по теме урока: Who is taking part in the dialog? How are they “talking”? What are the children doing? Are they happy or frightened? Why are they quarreling? (Pupils’ minds)

IV. Актуализация знаний

– To talk about conflicts, to act some dialogues and to do different tasks we need the words.
Let’s revise them (фронтально) and then make up sentences using them. (Cлайд 4)

– I wonder what questions you’d like to ask and answer during our work today. (Вопросы обучающихся)So, the main questions of the present lesson are: (слайд 5, дети читают вопросы)

V. Первичное восприятие и усвоение нового материала

– We’re ready to continue and it’s interesting to know the reasons of various rows in the families. What are your opinions which reason takes the 1st place in the world statistics. (Pupils’ minds)

(Cлайд 6) Compare your opinions and answers with the diagram demonstrating the statistics of the world, please. (Discussing)

– Do you have conflicts in your families? Who usually starts them? What are their reasons? Do you try to avoid them? How? Who suffers more having rows in your families? What is your own behavior? …

VI. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

– As you see the rows can be between parents, between/among children and among mothers/fathers and their daughters/sons. You are right; the main reason of the parents or even grandparents and kids’ conflict is their misunderstanding. Let’s listen to the dialogue (page 103, exercise №2, см. Приложение 1 ) and answer the question of the task: Why do these people disagree with each other?

(Следует обратить внимание на выражения: the family reunion, beauty is as beauty does. Cлайд 7, 1 клик, без использования проектора.

Необходимо выслушать ответы обучающихся и предложить выполнить упражнение № 6, используя текст упражнения № 2)

– Will Carrie’s mother manage to change the situation? We’re listening to the 2nd part of the story. But, first look trough exercise №19, page 108.

(Прослушав вторую часть, слайы 7, 2 клик, без использования проектора, учащиеся выполняют упражнения №19 и №20, см. Приложение 1,2 и высказывают свое мнение об изменении поведения мамы и дочери.)

– Will Carrie wear the black velvet dress? Why? Now look at the picture of the happy family reunion (слайд 7, 3 клик, c использованием проектора) andguess what’s happening.
(Прогнозирование окончания истории) Let’s listen to the end of the story (см. Приложение 2 ) to find out if you are right. The author of the story says that the mother found the miracle of the rose pin. Why? (Следует обратить внимание на выражения: to fasten the rose pin, to get a kick out, to fly swifter)

– How did the mother (Angela) succeed in preventing the row? What could the conflict lead to if Angela hadn’t told her daughter about great-grandmother’s pin? Do you like/dislike this story? Why? What does it teach? Is it important to avoid or prevent conflicts in the family? (Cлайд 8) What can different conflicts lead to?

VII. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

– Would you like to act some dialogues? Your task is to try to do everything to resolve conflicts in a peaceful way. The first situation (слайд 9 ) – the father spends much time with the computer.

(Обучающиеся обдумывают ситуацию 30-40 секунд, предполагают реплики партнера и инсценируют неподготовленный диалог, инициатором которого
может выступить любой из партнеров. Послушав, желательно, два-три диалога, девятиклассники обсуждают поведение участников диалога, их умение разрешение конфликта мирным способом или причину продолжения спора/ссоры. Предлагаемые слова использовать необязательно.)

– The second situation (слайд 10 ) – the daughter has dyed her hair.

– The third situation (слайд 11 ) – two brothers have got only one bike, and their parents can’t allow the second one.

Example (one of my students’ dialogues):

– Why are you taking the bike? It’s my turn today.
– You see, I have promised my friend…
– What? Again? I’m fed up with it.
– Firstly, I’m older. Secondly, I’m making money to buy another bike. And you do nothing.
– It’s unfair. You know I help the mother every day.
– So do I. But I think the money is worth earning not to quarrel so often because of the bike.
– I find your argument quite convincing. May I go with you?
– OK.

Comment: One of my students said “In spite of the fact that the younger brother is too irritated, his elder one is absolutely right. Somebody has to solve the problem as soon as possible and fortunately they both are able to understand it.”

VIII. Обобщение усвоенного материала

– I’m very happy you have succeeded in acting the dialogues. Thank you. To sum up, let’s think what you could advise in this case. (Cлайд 12, обучающиеся заполняют таблицу в тетради и затем обмениваются своими предложениями, после чего учитель предлагает просмотреть на слайде отдельные словосочетания с целью дополнения записи. Данное задание не только подводит итог урока, но и готовит обучающихся к домашнему заданию.)

IX. Домашнее задание

– I’m sure you’ll do everything in your power to avoid or prevent any family conflicts. (Слайд 13) Let’s have a friendly and understanding family!It depends on us, doesn’t it?
– I’d like you

1) to write an essay, to make a presentation or to tell about it. (Слайд 13)
2) to write a short essay using such words as: (Слайд 14) «If I had some conflicts (problems) with my … (family, friends) I would…. »
3) to share your own opinion how you overcome your difficult family situations.

X. Рефлексия деятельности

– Tell me, please, if our lesson will help you to do your homework. What have you learnt today? Do you like the lesson? Have you worked hard/ with pleasure or were you lazy/inactive? (Обучающиеся заполняют рефлексивную таблицу и учитель подводит итог урока)

my work
(name)
words
grammar rules
managed to do
smth. new/interesting
any difficulties
my classmates’ work
my teacher’s work

Результат учебной деятельности школьников проявляется в устных высказываниях и письменных работах обучающихся.

Рассмотренный урок соответствует требованиям ФГОС так как:

  • отражена целенаправленность, целостность и динамика образовательного процесса;
  • включены все виды речевой деятельности, включая домашнее задание;
  • выполняются познавательная, развивающая, учебная и воспитательная цели;
  • преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей
  • содержатся основные этапы современного урока;
  • предлагается выбор домашнего задания;
  • согласно общедидактическому принципу имеется связь с жизнью;
  • обеспечиваются условия сотрудничества;
  • используются различные способы оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата выполнения заданий.

В результате обучающиеся

  • знают лексический материал по теме и используют его в решении коммуникативной задачи с различной степенью сложности;
  • умеют вести диалог с партнером и преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
  • владеют навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.