Как описывать графики на английском примеры. Описание графиков IELTS

Academic Writing. Наверное, так удобнее, хотя непонятно почему. Помимо столбиков и диаграмм с цифрами, нужно еще учиться запихивать в 150-170 слов описание карты или таблицы. И это все в идеале за 20 минут.

Написать сразу за такие минуты может и не получиться. Вернее, точно не получится. Но на начальном этапе лучше думать не о времени. Нужно понять, что именно значит повторяющаяся фраза в задании «Summarise the information by selecting and reporting the main features, and make comparisons where necessary».

Поначалу она приводила меня в тяжелое замешательство. С таблицами, кругами и цифрами я распрощалась еще в институте, когда изучала логику и вроде высшую математику. А вместе с бумажной картой мы заблудились не один раз и не в одном месте. Но разобраться было нужно, потому что нельзя учить тому, что не можешь сама.

Открытая версия критериев оценивания по бэндам 1–9 большой ясности сразу не дает. В ней «многобукафф», да она и не призвана давать ответы на все вопросы. Для этого нужна практика.

Картинку можно увеличить, если кликнуть по ней

И как показывает эта самая практика, первый критерий Task Achievement буксует, если исказить данные в задании, вообще неверно его понять или начать высказывать свою точку зрения. Так что оценочные surprisingly, to my mind, might have been caused приберегите для сочинения. Должно получиться summary – факты, трезвость и сжатость.

Пора переходить к описанию графика. Он со страницы 53 сборника тестов Cambridge IELTS 7.

Когда я увидела это задание в первый раз, то подумала, что кому-то определенно нравится рисовать разные линии - толстые, пунктирные или в стиле азбуки Морзе. Мне здесь всё показалось «the main features».

После нескольких минут пристального разглядывания уже можно увидеть «края» так называемых trends. 1979 и 2004 у нас начало и конец потребления мяса/рыбы, а цифры слева указывают на количество съеденного. Курицу стали есть больше, а говядину и баранину уже так активно не ели. Рыба все время была на одном уровне. Надо упомянуть точные цифры.

В итоге у меня получился вот такой пример описания графика. Тенденции выделены синим цветом , клише для соединения слов и предложений - красным .

Это summary тянет на 8.0-8.5. Для 9-ки ему не хватило большей конкретики. Например, я могла бы отметить, что говядина была самой популярной в 1979 году и только потом пошла на спад.

Хочу сразу написать черным по белому. Тенденции падения и роста совсем не нужны для описания карты или процесса производства, скажем, томатного сока. Там уже будут клишированные фразы о порядке выполнения действий или расположении предметов.

Клише для summary и слова для trends есть в любом учебнике по академическому письму IELTS. Возьмите несколько и пользуйтесь постоянно. Не надо экспериментировать со всеми, что есть на странице.

Если использовать их и другие слова по заданию точнее, с верной сочетаемостью и нужным стилем, то можно одним выстрелом убить два критерия - логику развития текста и разнообразие слов. На английском они выглядят так - Coherence and Cohesion и Lexical Resource.

Сочетаемость слов (the increasing popularity, slightly unstable, fall dramatically) не имеет правил в английском. Нет правил и в русском языке. Непонятно, почему мы говорим «краткий пересказ», но «короткий шнур». Collocations надо учитывать и искать нужные в или одноязычных словарях.

Не скажу, что четвертый критерий, Grammar, требует невероятного разнообразия. Достаточно верно использовать степени сравнения, соединение глаголов и не терять постоянно артикли.

Первым заданием в IELTS Academic Writing будет описание рисунка, диаграммы, таблицы, графика и т.д. На выполнение этого задания рекомендуется тратить всего 20 минут, чтобы больше времени оставить на . За 20 минут может быть очень сложно сориентироваться в многочисленных цифрах и данных, которые будут представлены в задании. Поэтому я советую потратить больше времени на подготовку и проанализировать всевозможные виды заданий, которые вы встретите в этой части теста IELTS. В этой статье я расскажу о том, как лучше и эффективнее работать с графиками и диаграммами в Academic Writing Task 1.

Гистограмма

Одним из заданий, с которым вы можете столкнуться в модуле , является описание гистограммы (на английском - bar chart).

Существует несколько различных структур, которые вы можете использовать для описания гистограммы в IELTS. Мы научим вас структуре, в которой вы посвящаете каждое предложение вашего текста отдельной теме. Этот способ может показаться противоположным тому, что вы обычно применяете при написании эссе. Выглядит это несколько сбивающим с толку, но вполне работает. Просто следуйте нашим рекомендациям.

Как выбрать информацию из гистограммы?

Задание требует от вас написать в целом 150 слов. Одно предложение содержит около 10-15 слов. То есть можно оценить размер вашего описания в 10-12 предложений. Чтобы проиллюстрировать это примером, представим, что наше описание будет состоять из 10 предложений.

Теперь мы можем назначить каждому предложению отдельную цель:

  • Одно предложение для вступления.
  • Два предложения с прилагательными в превосходной степени (чтобы отметить самые высокие/низкие показатели в гистограмме).
  • Сравнительное предложение.
  • Предложение, группирующее два элемента гистограммы, схожих по значению.
  • Предложение, отмечающее исключение.
  • Предложение, описывающее некоторые данные в прогрессе (их изменения).
  • Предложение, описывающее данные без указания изменений.
  • Два предложения для заключения, обобщающего результаты.

Отметьте, что эти предложения не обязательно должны соблюдать указанный конкретный порядок. Вы должны писать их так, чтобы ваше описание гистограммы непринужденно переходило от одного пункта к другому.

Пример описания гистограммы

Теперь, когда мы разобрались с тем, что и как мы хотим написать в описании, самое время воспользоваться нашим умением выбирать данные. Так как гистограмма приводит очень много данных, то в них легко потеряться. Поэтому при анализе важно держать в уме то, что вы ищете.

Начнем с анализа прилагаемой ниже гистограммы и выберем ту информацию, которая относится к нашей структуре:

Calorie source for UK males at different life periods.
Percentage of total intake.

The bar chart shows the caloric intake of UK males in three distinct age groups of 0-­24, 25­-49, and over 50 years old. (предложение-вступление)

Dairy for the 0­-24 age group was the highest source of calories, whilst the other categories each represented about 20% each. (предложение с прилагательным в превосходной степени - the highest) In the next age group dairy fell to around a quarter, and meat became the main source of calories, reaching half of the total intake. (изменение данных)

Pulses and vegetables reached 10% and 15% respectively. (два элемента, схожие по значению) Pulses in the final age group increased six fold to over 60%, whereas calories obtained from vegetables was 10%, half that of meat (20%), and even slightly less than dairy (15%). (исключение)

The 50+ group shows the most marked preference out of all the groups. It also confirms the gradual decline in vegetable consumption as males become older. (предложение с прилагательным в превосходной степени - the most marked)

Overall it is clear that each age group has a clear favourite which varies depending on age. However vegetables are consistently amongst the least popular, regardless of age. (заключение)

После того, как вы успешно справились с описанием всей информации, которую вы хотели включить, перечитайте эссе и замените слишком простые слова на те, что звучат более академично. Это повысит ваш балл. Также убедитесь, что в тексте нет никаких грамматических ошибок и оплошностей при передаче информации. Чтобы улучшить свои навыки при выполнении этого задания, практикуйте упражнения с различными гистограммами.

Таблица

Еще одним видом задания в Academic Writing явлется описание данных таблицы. Давайте рассмотрим пошаговую инструкцию выполнения этого типа задания.

Резюмируем данные таблицы

Это очень важное умение и, бесспорно, это то, на чем нужно фокусироваться при выполнении задания. Посмотрите на цифры, приведенные в таблице, и на время, к которому относятся данные. Это прошлое, настоящее или же прогнозируемые будущие тенденции? Также, изучая данные, составьте список слов, подходящих для того, чтобы их эффективно объяснить самим себе.

В качестве примера давайте рассмотрим таблицу, в которой сравнивается прогнозируемый рост числа людей старше 75 лет с общей численностью населения Великобритании.

Разделяем данные

Это ключевой момент! Данные не должны излагаться в трудной для понимания манере. Разделите данные на части, которые можно сгруппировать, чтобы легко ими оперировать. Таким образом вы сможете сами их лучше понять и, соответственно, лучше их объяснить.

Например:

В приведенном выше примере данные разделены на две основные группы. Так их легче и понять, и описать. Вы также можете рассмотреть исключения, указанные в данных. Они содержат информацию, которую вы можете выделить как представляющую особый интерес. С этого вы можете начать описание данных и содержащейся в них информации.

Взгляните на образец ответа, приведенный ниже:

This table compares the UK’s 55-year projected growth of the number of people over the age of 75 with that of the total population.

It is estimated that in the 20 years from 2015, the total population of the UK will grow by almost 10 million, from 64.8 million in 2015 to 73.2 million in 2035. The number of over 75’s will also increase significantly, from 5.4 million (2015) to 8.9 million (2035), which is an increase of nearly 4%. The estimated figures for 2050 and 2070 indicate that this trend will continue, and the total population will be as high as 82 million by 2070. Although the number of people aged 75 or older will remain relatively stable between 2035 (8.9 million) and 2050 (9 million), the number will continue to swell and by 2070 nearly 15% of the population (11 – 12 million) will be aged 75 or older.

Overall, we can expect the number of people aged over 75 to double by 2070.

Четко доносите свою точку зрения

Структура вашего ответа - это то, что задает ходу ваших мыслей определенный порядок. Обычно для описания каждой группы данных используют два основных абзаца. Это означает, что одну группу данных вы описываете в одном абзаце, а другую группу – во втором. Такой способ удобно организовывает информацию и помогает вам придерживаться четкой линии аргументации.

Сравнивайте данные и демонстрируйте исключения

Например, первый параграф сравнивает данные, второй – рассматривает их более детально, а финальное заключительное предложение все это красиво связывает. Это поможет вам на IELTS не сбиться с курса задания и легко добиться поставленной цели.

Рассмотрим следующую модель:

  • Параграф 1. Вводное вступление – объясните читателю, что вы будете сравнивать.
  • Параграф 2. Сравнение – опишите и сравните группы данных и любые исключения, которые заметите.
  • Заключительное предложение - предложение, которое суммирует и связывает все вместе, а также подчеркивает что-то важное в параграфах 1 и 2.

Давайте посмотрим на примере следующего образца, как это выглядит:

This table compares the UK’s 55-year projected growth of the number of people over the age of 75 with that of the total population. – Параграф 1

It is estimated that in the 20 years from 2015, the total population of the UK will grow by almost 10 million, from 64.8 million in 2015 to 73.2 million in 2035. The number of over 75’s will also increase significantly, from 5.4 million (2015) to 8.9 million (2035), which is an increase of nearly 4%. The estimated figures for 2050 and 2070 indicate that this trend will continue, and the total population will be as high as 82 million by 2070. -Although the number of people aged 75 or older will remain relatively stable between 2035 (8.9 million) and 2050 (9 million), the number will continue to swell and by 2070 nearly 15% of the population (11 – 12 million) will be aged 75 or older. – Параграф 2

Overall, we can expect the number of people aged over 75 to double by 2070. – Заключительное предложение

Теперь разобьем это на части, используя образец выше:

Параграф 1 рассказывает, о чем говорит таблица, и объясняет группы, которые подлежат сравнению. В данном случае мы имеем дело с двумя группами в первом рассматриваемом 20-летнем отрезке времени. Параграф 2 более пристально рассматривает второй 20-летний отрезок времени и соответствующие данные. Он также подмечает исключения, приведенные в таблице. Заключительное предложение описывает некоторые важные моменты, суммирует оба параграфа и связывает все вместе. К примеру, в нашем образце выше резюмируется, что в течение данного периода времени количество людей в возрасте свыше 75 лет увеличится вдвое.

Важно помнить
  • Не включайте в ответ собственное мнение и любую информацию, не связанную с заданием;
  • Не включайте в ответ слишком много цифр;
  • Не забудьте спланировать корректную структуру своего ответа.

Карта или план

В первом задании Writing академического модуля IELTS вас также могут попросить описать карту или план. Это может быть план здания, улицы, города или другого жилого пункта, также в задании вам возможно придется сравнить прошлое и настоящее, или настоящее и будущее состояние объекта. Вас могут попросить объяснить различные локации на карте, или ссылки на дороги и маршруты. Такой тип задания встречается довольно редко, но лучше быть готовым ко всему.

Составление плана

Перед тем, как начать, организуйте ваши идеи. Это особенно важно. Составьте план всего, что собираетесь включить в каждый абзац. Можно рассказывать о локации, как если бы вы прогуливались по ней, это хорошая техника для ее описания. Например, вам дана карта дома. Начните с того, что вы входите в дом и попадаете в вестибюль или прихожую. Или, если карта очень большая, вы можете начать с левого края и двигаться к правому. Просто убедитесь, что все логично организовано, то есть не прыгайте в описании от левого края к правому, а затем к центру.

СОВЕТ: Планируя ответ, изучите возможности сгруппировать информацию. Например, обе сравниваемые карты могут иметь область, остающуюся неизменной во временном промежутке между датами. Тогда это может быть описано следующим образом: Over the fifty year period both maps have maintained a distinct recreational area despite the extensive construction in the surrounding areas.

Выполнение задания

Не забудьте написать по меньшей мере 150 слов и описать всю информацию, которую иллюстрирует карта или план. Выделите себе около трех минут на изучение карты, идентифицируйте изменения и обведите ключевые пункты. Во введении суммируйте основную информацию или изменения, а в основной части своего текста приведите больше деталей. Сделайте краткий обзор, резюмирующий влияние упомянутых изменений на город или локацию.

Согласованность

Формат вашего текста предполагает наличие трех или четырех абзацев: введение, основной абзац или абзацы, заключение. Для поддержания согласованности частей текста и логичности изложения ваших идей, важно использовать коннекторы, такие как ‘First of all’ , ‘In addition to’ и ‘To summarise’ . Другие полезные структуры: ‘opposite’, ‘in front of’, ‘on the right’, ‘to the north’, ‘to the south ’ и т.д. Чтобы разделить изменения и сравнения, используйте отдельные абзацы. Например, во втором абзаце приведите детали первой карты, а в третьем – напишите о второй карте.

Язык

Не повторяйте в тексте слова, уже использованные на карте, пытайтесь использовать вместо них синонимичную лексику. Давайте рассмотрим слова, полезные для описания карты или плана. Например, в введении вы можете использовать такие глаголы, как ‘show’, ‘demonstrate’ или ‘illustrate’. Н е забывайте использовать синонимы, чтобы добавить разнообразия языку своего текста. Синонимы к слову ‘illustrate’ – ‘highlight’, ‘indicate’ или ‘demonstrate’.

This map illustrates plans to change the green area into a playground for children. = This map highlights a project to transform the green park into a play area for children.

Чтобы описать локацию, используйте предлоги :

There is a large residential area between the small lake and the park. A road runs alongside the border of the park.

Так как мы пересказываем карту или план, то существенно важно не забывать про стороны света при описании направления:

This plan proposes to build a playground in the south-west part of the park. The airport is currently located north-east of the town. It will be moved to the west of the park where there is more space.

Среди многих других полезных слов для работы с картами и планами такие как: ‘town centre’, ‘residential area’, ‘roads’, ‘routes’, ‘railway station’ и ‘traffic-free zone’.

СОВЕТ : Слова в сравнительной или превосходной степени тоже ценные помощники для набора высокого балла!

Грамматика

Пассивная форма часто используется в этом типе письменного задания, так как мы не знаем, кто планирует те или иные изменения, демонстрируемые картой.

The park is located west of the village.
The playground will be built in the south-west part of the park.
A flower garden will be created east of the playground.

Используйте разные времена . Так как вы можете сравнить состояние в настоящем времени с тем, что запланировано на будущее, то воспользуйтесь этим, чтобы продемонстрировать свое умение обращаться с этими временами:

Currently, there is a traffic-free zone in the center of the park. This zone will be expanded to the west area of the park.
In 2014, there was a train station located in the north-east of the region. Currently, this station is now based in south of the village.

Когда речь идет о сравнении недавних изменений, было бы полезно использовать Present Perfect:

A new hospital has been constructed in the east of the village.
There have been two new roads built around the border of the town.

Чтобы получить высокий балл на IELTS Academic Writing Task 1, нужно использовать несколько придаточных предложений:

To the south of the river , a new hotel has been constructed.
Greystones, which has a population of 50,000 , is situated south of Dublin on the seaside.

Описание карты или плана не составит для вас никаких трудностей, если вы будете четко следовать инструкциям. Также старайтесь не упустить из виду предоставленную информацию и используйте как можно больше синонимов.

Как использовать числа

Вы можете начать описание графика с объяснения одной из его частей путем использования заданных чисел. Здесь возможно использование как количества, данного в отдельной части графика, так и процента от целого, приходящегося на эту часть.

Рассмотрим несколько примеров для приведенного ниже графика:



Используем заданные количественные значения. Нап ример:

200 units of the ice cream sold weekly are blueberry flavored.
400 of the ice cream cups sold in the school were vanilla flavored.
600 units of chocolate flavoured ice cream were sold.

Используем проценты

Например:

50% of all ice cream sold were chocolate flavored.
33% of the ice cream sales were the vanilla flavoured option.
17% of the school’s ice cream cup sales represented those flavoured blueberry.

Based on this data, the school should order this flavour the least for the following weeks, as it does not seem as popular with students, as the chocolate flavoured one.

Используем фразы, начинающиеся с артикля ‘a’ .

Вы можете использовать фразы, которые передают значение указанного количества или процентной доли в рассматриваемых графиках. Вот некоторые из них:

a small number a huge number a minority

a large group a small group a majority

Рассмотрим примеры описания графика, приведенного ниже:

Вы можете сказать:

A small group shows to have taken interest in studying German, as well as, Spanish.
A minority is shown to represent those studying German, Spanish and French.
According to the Eurostat survey a very large number choose to study English. In fact, this number is larger than putting all the other top three languages together.

‘of’ : “Of в значении “taken from”

Один из способов начать свое эссе по заданному графику это применить фразы, которые начинаются с предлога “of” .

“Of” может означать “taken from” , например, в следующих фразах:

  • Of the research made
  • Of the data gathered
  • Of the observation made

Рассмотрим примеры для того же самого графика «Languages Most Studied»:


Например:

Of the survey conducted by Eurostat in 2015, English is the number one language studied in the world.
Of the research made , people who studied English, at 94%, far outnumbered those who studied other languages, the next being only 23% which is French.

Теперь рассмотрим примеры для графика «Ice Cream Sales»:


Например:

Of the data gathered , chocolate shows as the best-selling flavour in the school.
Of the totals derived , vanilla shows as the second most popular flavour to the students.

Используем фразы, начинающиеся с предлога ‘of’ : “Of” в значении “out of the”

“Of” может означать “out of the” , например, в таких фразах:

  • Of the participants in the survey
  • Of the total number of…
  • Of the initial attendants…

Снова рассмотрим примеры для «Languages Most Studied»:


Например:

Of the total participants in the survey conducted by Eurostat in 2015, 94% study English.
Of all the languages in the world, the most popular is English.

Теперь рассмотрим примеры для «Ice Cream Sales»:


Например:

Of the total number of ice cream cups sold, 400 of them were vanilla.
Of all the flavou rs of ice cream sold, chocolate is no doubt the best-seller.

Теперь вы знаете, как работать с различными типами заданий в первой части IELTS Academic Writing. Не забывайте, что знания только наших советов будет недостаточно, вам надо будет практиковаться как можно чаще, желательно ежедневно, и при этом использовать различные типы заданий.

Einleitung:

Was ist der Titel oder Inhalt der Grafik?
Das Diagramm zeigt ...
Die Grafik stellt ... dar.
Die Tabelle zeigt ...
Das Schaubild zeigt ...
Die vorliegende Grafik gibt Auskunft über ...
In der Grafik geht es um ...
Das Thema der Grafik ist …

Wann wurden die Daten erhoben und wie werden sie dargestellt?

Die Angaben in der Grafik beziehen sich auf das Jahr/ die Jahre …
Die Angaben sind in … (Euro, Prozent, Kilo usw.)

Woher stammen die Daten?

Die Daten stammen aus einer Umfrage von …
Die Daten stammen von ...
Wer hat die Daten erhoben?

Die Quelle des Schaubilds/ der Grafik/ des Diagramms ist ...
Die Zahlen legte (das Statistische Bundesamt, das Institut für …) vor.

Beschreibung und Erklärung:

Aus dem Schaubild geht hervor (geht nicht hervor), dass …
Es fällt auf, dass …
Es ist interessant, dass …
Auffällig ist, dass …
Überraschend ist, dass …
Erklären lassen sich diese Zahlen möglicherweise mit …
Mit/ In der Abbildung/ Grafik/ dem Schaubild soll gezeigt werden, dass …
Wie die Tabelle zeigt, ...
Der Tabelle lässt sich entnehmen, dass ...
Die Verteilung der Werte für die einzelnen Gruppen/ Kategorien ist äußerst uneinheitlich/ einheitlich.
Als Haupttendenz lässt sich feststellen/ erkennen, dass …
Es lässt sich eine deutliche Tendenz in Richtung ... erkennen.
Auf der X/ Y-Achse sieht man …

Reihenfolge

An erster/ zweiter/ dritter/ .../letzter Stelle steht …
Auf dem ersten Platz steht …
Den ersten/ … Platz belegt …
Die erste/… Stelle nimmt … ein.
Dann/ Danach folgt … mit …
Letzter ist …
Das Schlusslicht ...

Reihenfolge

Der Anteil/ Die Zahl der ... ist von ... (im Jahre ...) auf ... (im Jahre....) gestiegen/ angestiegen/ angewachsen/ gesunken/ zurückgegangen.
Der Anteil von der … ist um fast/ mehr als ... % gestiegen/ gesunken.
Die Zahl der … hat sich zwischen... und ... um ...% erhöht/ verringert.
Die Zahl der … hat zwischen ... und... um ...% zugenommen/ abgenommen.
In den vergangenen … Jahren steigerte/ erhöhte/ verringerte sich die Zahl der … um ...%
Im Zeitraum von ... bis... hat sich die Zahl der … fast/ mehr als verdoppelt/ verdreifacht/ vervierfacht.

Vergleich:

Im Vergleich zu ... ist die Zahl der ... um ...% höher/ niedriger.
Im Gegensatz/ Im Unterschied zu ... ist der Anteil der ... um ...% gefallen/ gestiegen.
Verglichen mit … hat sich die Zahl um ...% gesteigert/ verringert.
Der Anteil der … ist geringer/ höher als der bei …
Während … um ... stieg, ist … um ... gesunken.
Für die Gruppe der … ist … wichtiger/ bedeutender als für die Gruppe der …
Gegenüber … ist …
Im Gegensatz/ Unterschied zu … liegt … deutlich höher/ niedriger als …

Kommentare und Schlussfolgerungen:

Abschließend kann man feststellen, dass ... in den letzten Jahren tendenziell steigt/ sinkt.
Die Grafik zeigt deutlich den kontinuierlichen Rückgang/ Anstieg …
In Bezug auf den Zeitraum kann gesagt werden, dass....
Es fällt auf/ Es ist unverkennbar/ Überraschend ist, dass ...
Leider kann man nicht deutlichen sehen, dass …
In Bezug auf mein Heimatland sind ähnliche/ unterschiedliche Tendenzen zu sehen.
Auch in meinem Heimatland würde die Grafik/ Tabelle/ das Diagramm ähnlich aussehen.

Beispiele

Anteil der Privatschulen im Bereich Allgemeinbildende und berufliche Schulen

Quelle: Statistisches Bundesamt, 2009

Das Schaubild zeigt den Anteil der Privatschulen im Jahre 2008. Die Daten wurden vom Statistischen Bundesamt erhoben und werden in Prozent dargestellt. Man sieht 6 Säulen mit 2 unterschiedlichen Farben bzw. Mustern. Man unterteilt die Muster in allgemein bildende Schulen und berufliche Schulen. Die Säulen für die beruflichen Schulen sind schräg gestreift und die Säulen für die allgemeinbildenden Schulen haben ein Karo-Muster.

Von allen privaten Schulen in Deutschland haben im Jahr 2008 rund drei Fünftel zu den allgemeinbildenden Schulen und die restlichen zwei Fünftel zu den beruflichen Schulen gehört.

Man kann auch drei Kategorien erkennen: Deutschland, frühes Bundesgebiet und neue Länder. Für gesamt Deutschland sieht man, dass ca. 9 Prozent der allgemeinbildenden Schulen und mehr als doppelt so viele Berufsschulen Privatschulen sind. Ähnliche Tendenzen sieht man auch in der Kategorie „Früheres Bundesgebiet. Demgegenüber ist der Anteil der Privatschulen in den neuen Bundesländern deutlich höher als in den früheren Bundesländern. Mit fast 32 Prozent liegt der Anteil der privaten Berufsschulen in den neuen Bundesländern fast doppelt so hoch, wie in den alten Bundesländern.

Man kann aber feststellen, dass der Anteil der allgemeinbildenden Schulen sowohl in den neuen als auch in den alten Bundesländern fast gleich hoch ist. Auch kann man sagen, dass der Anteil der Berufsschulen doppelt bzw. dreimal so hoch ist wie der Anteil der allgemeinbildenden Schulen.

Leider kann man nicht deutlichen sehen, warum das so ist. Es wäre auch interessant, den Anteil von Privatschulen in anderen Schulformen zu sehen. In der Grafik fehlt meiner Meinung nach eine Darstellung der Entwicklung. Es würde mich interessieren, wie der Anteil der Privatschulen in den Jahren vor 2008 war.

Die steigende Lebenserwartung der Deutschen

Die Grafik zeigt die Entwicklung der Lebenserwartung der Deutschen von 1910 bis heute. Die Angaben in der Grafik beziehen sich auf die Jahre 1910, 1932, 1960 und heute. Die Daten stammen vom Statistischen Bundesamt und wurden in vier unterschiedlichen Zeiträumen erhoben. Die Lebenserwartung wird in Form von Säulen dargestellt. Es gibt immer zwei Säulen pro Zeitraum, eine blaue und eine rote Säule. Rot ist für die Lebenserwartung der Frauen und blau ist für die Männer.

Es lässt sich eine deutliche Tendenz in Richtung erkennen. Die Deutschen werden immer älter. Am Anfang des letzten Jahrhunderts wurden die deutschen Männer nur ungefähr 45 Jahre alt und die Frauen nur ca. 48 Jahre alt. Heute werden sie fast doppelt so alt. Die Frauen in Deutschland werden im Durchschnitt knapp 82 Jahre alt und die Männer ungefähr 76 Jahre alt.

Wie die Tabelle auch zeigt, werden Männer, die 1932 geboren wurden, ungefähr 60 Jahre und die Frauen ungefähr 63 Jahre alt. Und Männer, die 30 Jahre später geboren wurden, werden bereits fast 7 Jahren älter. Die Frauen, die 30 Jahre später geboren wurden, werden bereits 10 Jahre älter. Insgesamt wird deutlich, dass die Frauen im Durchschnitt älter werden als die Männer.

Es ist auch zu erkennen, dass es sich um Durchschnittszahlen handelt. Meine Großeltern zum Beispiel wurden ungefähr 1920 geboren und sind bereits fast 90 Jahre alt. Also älter als der Durchschnitt von denen, die heute geboren werden.

Einwohner je Arzt und Zahnarzt

Der Titel der Grafik heißt Einwohner je Arzt und Zahnarzt. In der Grafik kann man sehen, wie viele Einwohner ein Arzt bzw. ein Zahnarzt in den unterschiedlichen Zeiträumen im Durchschnitt betreut. Die Angaben in der Grafik beziehen sich auf die Jahre 1970, 1980, 1991, 2000 und 2003. Sie sind in absoluten Zahlen dargestellt. Es ist ein Säulendiagramm. Für die Zeiträume gibt es jeweils 2 unterschiedliche Säulen. Die hellblaue Säule stellt die Anzahl der Einwohner pro Zahnarzt dar und die andere, die dunkelblaue Säule, stellt die Anzahl der Einwohner pro Arzt dar. Die Daten stammen vom Statistischen Bundesamt.

Man kann eine deutliche Tendenz erkennen. Der Anteil der Einwohner pro Arzt ist von 1970 bis 2003 gesunken. Das bedeutet, dass es immer mehr Ärzte und Zahnärzte in der Bundesrepublik Deutschland gibt. Es kann auch bedeuten, dass die medizinische Versorgung in Deutschland von 1970 bis 2003 besser geworden ist.

Ein Arzt musste 1970 im Durchschnitt 615 Einwohner versorgen. Im Jahre 2003 musste er nur noch weniger als die Hälfte versorgen, nämlich 271 Personen. Der Anteil ist also um fast 56 Prozent gesunken. Im Gegensatz dazu muss ein Zahnarzt 2003 noch rund 1280 Personen betreuen. Das entspricht einem Rückgang von fast 40 Prozent. Im Allgemeinen kann man sagen, dass es immer mehr Ärzte als Zahnärzte gegeben hat.

Вы подбираете слова и грамматические конструкции в зависимости от вида графика о котором пишите. Например, если вам достался процесс (круговорот воды на Земле) вы используете такие слова как: first, following this, the next stage, then … etc. Для таблицы такие слова – не самая удачная идея.

1. Bar Chart (Столбчатый график)

You should spend about 20 minutes on this task.

The bar chart shows the global sales (in billions of dollars) of different types of digital games between 2000 and 2006.

Summarise the information by selecting and reporting the main features, and make
comparisons where relevant.

Write at least 150 words.

В задании изменяется только та часть, которая жирным шрифтом.

2. Table
The table below shows the proportion of different categories of families living in poverty in Australia in 1999.

Может быть две таблицы:

Описание таблицы очень похоже на описание графиков. Мы используем такой же язык сравнения и контраста. Таблицу можно легко превратить в bar chart, но на таблице информация представлена лучше: мы сразу видим сходства и различия.
Стараемся сгруппировать информацию. Например, если даны разные страны, их можно объединить: развитые и развивающиеся (developed and developing countries). Так, вам не придется писать о каждой стране по отдельности.

3. Line Graph
The graph below shows the average number of UK commuters travelling each day by car, bus or train between 1970 and 2030.
4. Pie Chart
The pie charts compare the expenditure of a school in the UK in three different years over a 20-year period.

Структурируем ответ следующим образом:
Сначала пишем о самых больших частях (40%, 50%, 45%), потом о тех которые чуть меньше (28%, 22%, 23%) и т.д. 8% и 9% - можно объединить.
Не пишем о каждом графике по отдельности. Мы берем одну категорию в первом графике и сравниваем её с другими графиками – что одинаково и что отличается.

5. Diagrams - Процесс

Иногда попадается описание процесса ИЛИ цикла жизни какого-либо животного или насекомого; и вы должны быть к этому готовы. Структура похожа на остальные задания:
- Вступление (перефразируем задание)
- Основная часть (Здесь мы пишем о стадиях/ступенях процесса и используем страдательный залог (water is evaporated)
- Заключение (give an overview, т.е что-то общее о процессе).

Например, сколько стадий, или с чего процесс начинается и заканчивается:
Overall, there are eight stages in the process, beginning with the digging up of clay and culminating in delivery.

Пример процесса


Жизненный цикл

6. Maps (Карты)
В последних официальных тестах 2 примера карт. Они действительно попадаются!
Экзаменаторы говорят, что ответы по картам слабее, чем графики т.к, видимо, все усердно готовятся к графикам и игнорируют карты, по логике: раз не очень часто попадаются – значит и готовиться не нужно. Нужно)
Здесь в основной части пишем об основных изменениях, которые произошли: что построили + где. Можно добавить зачем это построили. Чтобы было больше деталей добавляем: что было/не было раньше.

Примеры карт

7. Два Графика (2 таблицы, график и таблица или 3 pie charts)

The graph and table below give information about water use worldwide and water consumption in two different countries.

Здесь очень важно выбрать информацию, о которой будете писать. Обо всем писать не нужно! Выбираем самое основное. После того как Вы перефразировали задание во вступлении, можете писать о первом графике. В следующем параграфе – о втором. Так вы не запутаетесь, и экзаменатору будет легко читать Ваш ответ. В заключении можно показать как два графика связаны между собой.

Тема 6.4. РАБОТА С ДИАГРАММАМИ В MS EXCEL

Вопросы

1. Общие сведения

2. Элементы диаграмм.

3. Создание диаграмм.

4. Форматирование и редактирование диаграмм.

Общие сведения

Диаграммы предназначены для графического представления данных. С их помощью существенно упрощается процесс анализа зависимостей между различными показателями, представленными в таблице, влияния одних данных на другие, повышается наглядность представления данных.

MS Excel содержит разнообразные средства создания, форматирования и редактирования как диаграммы в целом, так и отдельных ее элементов, а также печати построенных диаграмм. Кроме того, будучи скопированными в тексты, созданные в текстовом редакторе Word, они существенно оживляют и украшают их.

В MS Excel 2010 используются 10 стандартных типов диаграмм, каждая из которых имеет различные подтипы.

MS Excel позволяет создавать диаграммы как на том же листе, на котором размещаются данные (внедренные диаграммы ), так и на отдельном листе, для чего создается автоматически лист с именами Диаграмма1, Диаграмма2 и т.д. Внедренные диаграммы позволяют одновременно просматривать и данные, и диаграмму, что бывает весьма удобным.

Все диаграммы, кроме круговой и кольцевой, имеют две оси: горизонтальную – ось категорий и вертикальную – ось значений . Для объемных диаграмм добавляется третья ось – ось рядов .

Для создания различных типов диаграмм в MS Excel используются кнопки ленты вкладкиВставка.

Элементы диаграммы. Рассмотрим пример диаграммы
(рис.1), где обозначены основные её элементы.

· Область диаграммы (или диаграмма) – вся область диаграммы, если она размещена на отдельном листе, и область, ограниченная рамкой, внутри которой размещаются все элементы, – для внедренной диаграммы.

· Область построения диаграммы – область, ограниченная рамкой, внутри которой размещаются такие элементы, как оси и точки, представляющие данные на диаграмме.

· Точки рядов данных – изображаются в виде столбцов, линий, точек или секторов – в зависимости от типа выбранной диаграммы, представляют фактические данные на диаграмме. Набор данных, представленный точками, называется рядом данных . Если на диаграмме представлены данные нескольких рядов, то они будут отличаться по цвету или штриховке.

· Заголовок диаграммы – определяет название диаграммы.

· Ось – горизонтальная или вертикальная линия с делениями, которые используются для обозначения различных значений по осям категорий (ось Х) и значений (ось У). Цена деления зависит от выбранного шага.

· Деления – используются для обозначения различных значений по осям значений и категорий.

· Ряд данных – набор значений (в нашем примере рядом данных является вид сельхозпродукции).

· Значение – число, соответствующее данной точке ряда (в нашем примере значением является величина производства сельхозпродуктов).

· Имя ряда – название ряда данных, которое обычно соответствует заголовкам таблицы.

· Линии сетки – являются продолжением делений на оси значений и оси категорий на всю область построения диаграммы.

· Легенда – содержит типы заливки, цвета и узоры, соответствующие определенным рядам данных.



В MS Excel используются различные типы диаграмм (табл. 1), Пользователю необходимо научиться выбирать именно такой тип и подтип диаграммы, который бы наиболее наглядно интерпретировал исходные табличные данные.

Таблица 1

Описание основных типов диаграмм

Линейчатая диаграммаотображает отдельные значения в определенный момент времени или отражает соотношение компонентов. Имеет 15 подтипов Круговая диаграммаотображает соотношение частей и целого. Отображает только один ряд данных , т.к. каждый ее сектор представляет один элемент ряда. Имеет 6 подтипов
Кольцевая диаграмма похожа на круговую. Может отображать несколько рядов данных. Имеет 2 подтипа Поверхностьотражает непрерывное изменение значений, организованных в виде двухмерного массива. Имеет 4 подтипа Биржевая диаграммаиспользуется для отображения ежедневных значений биржевых данных или других данных финансового рынка. Для построения следует задавать набор из четырех значений – открытие, закрытие, высшее и низшее. Имеет 4 подтипа

Созданная диаграмма может быть отформатирована и отредактирована с использованием дополнительных вкладок Конструктор, Макет и Формат (рис. 3, 4, 5, соответственно) в области Работа с диаграммами (выделить диаграмму Þ вкладки Конструктор, Макет или Формат ) или команд контекстного меню.

Рис. 3. Лента дополнительной вкладки Конструктор при Работе с диаграммами.

Рис. 4. Лента дополнительной вкладки Макет при Работе с диаграммами.

Рис. 5. Лента дополнительной вкладки Формат при Работе с диаграммами.

Форматирование диаграммы связано с изменением внешнего вида диаграммы в целом или её отдельных частей. Редактирование всегда связано со вставкой, изменением или удалением данных в исходной таблице, которые отображаются на диаграмме, или с внесением изменений в саму диаграмму (например, убрать легенду, сделать подписи данных, вставить, изменить или убрать название диаграммы и т.д.)

При этом можно изменить (установить):

· тип диаграммы (вкладка Конструктор) ;

· область исходных данных, по которым строится диаграмма (вкладка Конструктор).

GЗамечание. Если при корректировке данных в таблице, по которой строится диаграмма, новые данные вставляются внутри таблицы, то эта информация отображается на диаграмме автоматически.

Если же данные вставляются в конец таблицы, то для их отображения в диаграмме следует изменить область исходных данных – расширить её в окне Выбор источника данных (рис. 6).

В этом же окне можно поменять местами стоблцы и строки.

Рис. 6

· первоначально заданное количество рядов на диаграмме;

· формат рядов (заливку, текстуру, границы и т. д. – вкладка Формат );

· названия диаграммы, осей, (вкладка Макет );

· подписи данных (вкладка Макет );

· размещение Легенды ;

· размещение диаграммы на листе с данными или на отдельном листе (кнопка Переместить диаграмму на дополнительной вкладке Конструктор) и т. д.

В построенную диаграмму можно включить элементы анализа , например, построить линию тренда .Линии тренда позволяют наглядно показать тенденции изменения данных и помогают анализировать задачи прогноза, чтобы оценить значения, которые находятся за пределами фактических данных. При добавлении линии тренда на диаграмму MS Excel можно выбрать линейное приближение, экспоненциальное приближение, линейный прогноз или линейную фильтрацию. Тип линии тренда, который следует выбирать, определяется типом имеющихся данных.

Линия тренда получается наиболее точной, когда ее величина достоверности аппроксимации близка к единице (значение R 2 – число от 0 до 1, которое отражает близость значений линии тренда к фактическим данным). При аппроксимации данных с помощью линии тренда значение величины достоверности аппроксимации рассчитывается приложением MS Excel автоматически. При необходимости полученный результат можно отобразить на диаграмме.

Чтобы добавить линию тренда на диаграмме, следует выделить ряд данных, для которого требуется добавление, в списке кнопки Анализ выбрать пункт Линия тренда и подходящий вариант линии тренда, после чего задать необходимые параметры (рис. 7).

Для выполнения форматирования следует выделить форматируемый объект и выбрать команду Формат (соответствующего объекта) из контекстного меню или воспользоваться кнопками дополнительной вкладки Формат (рис. 5).


Похожая информация.