Краткое содержание рассказа косцы бунина коротко. Анализ произведения «Косцы» (И.А

Рассказчик вспоминает, как шли они по большой дороге, а в молодом березовом лесу поблизости косцы косили и пели. Это было очень давно. И та жизнь, которой жили все в то время, уже не вернется никогда.

Кругом были поля. Старая большая дорога, изрезанная колея-ми, уходила в бесконечную русскую даль. Солнце склонялось на запад, впереди серело стадо овец. Старик-пастух с подпаском сидел на меже. Казалось, что нет никакого деления на время в этой забытой — или благословенной — богом стране. А косцы шли и пели среди этой вечной тишины, и березовый лес отвечал так же легко и свободно.

Косцы были дальние, рязанские, проходившие через эти зем-ли на заработки, подвигаясь в более плодородные земли. Безза-ботные и дружные, не обремененные ничем, они были «охочи» до работы. И одеты они были добротнее местных.

Неделю назад рассказчик проезжал верхом и видел, как они косили в ближнем лесу. На работу они заходили пополудновавши: сладко пили из деревянных жбанов родниковую воду и бодро сбе-гались к месту. Косы пускали враз, играючи. А потом он видел их ужин, когда они сидели возле потухшего костра и таскали из чугуна куски чего-то розового. Приглядевшись, рассказчик с ужасом понял, что ели они грибы-мухоморы. А те только по-смеивались: «Ничего, они сладкие, как курятина».

Теперь они пели: «Ты прости-прощай, любезный друг!» и про-двигались по березовому лесу. А рассказчик со спутником стояли и слушали, понимая, что им никогда не забыть этого предвечер-него часа, а самое главное, никогда не понять, в чем прелесть этой песни. Материал с сайта

А прелесть была во всем — и в звучности березового леса, и в том, что песня эта не существовала сама по себе, а была тесно связана с их мыслями и чувствами и с мыслями и чувства-ми рязанских косцов. Чувствовалось, что человек настолько наи-вен в неведении своих сил и талантов, что стоит только немного вздохнуть, как весь лес тут же отзовется в ответ на песню. В чем еще было очарование этой песни, ее неизбывная радость при всей ее будто бы безнадежности? В том, что человек все-таки не верил, да и не мог верить в эту безнадежность. «Ах, да все пути мне, молодцу, заказаны!» — говорил он, сладко оплакивая себя. Но не плачут сладко и не поют своих скорбей те, которым и впрямь нет нигде ни пути, ни дороги. «Закатилось мое счастье, — здыхал он, — темная ночь с ее глушью обступает меня», — и так кровно близок он был с этой глушью, живой для него, дев-ственной и преисполненной волшебными силами! Всюду для него был приют, ночлег, чье-то заступничество, чей-то голос, шепчущий: «Не тужи, утро вечера мудренее, для меня нет ниче-го невозможного, спи спокойно, дитятко!» И из всяких бед чело-века, по вере его, выручали птицы и звери лесные, царевны пре-красные, премудрые и даже сама Баба-Яга. Были для него ковры-самолеты, шапки-невидимки, текли реки молочные, та-ились клады самоцветные, от всех смертных чар были ключи вечно живой воды. Прощал милосердный бог за все посвисты удалые, ножи острые, горячие…

Еще одно было в этой песне — это то, что хорошо знали и мы, и они, эти рязанские мужики, в глубине души, что беско-нечно счастливы были мы в те дни, теперь уже бесконечно далекие — и невозвратимые.

Ибо всему свой срок, миновала сказка. Настал конец, предел божьему прощению.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • краткое содержание рассказа ковер самолет
  • как были одеты косцы
  • краткое содержание Косарь
  • косцы краткое содержание
  • И. А. Бунин Косцы
Краткое содержание Рассказчик вспоминает, как шли они по большой дороге, а в молодом березовом лесу поблизости косцы косили и пели. Это было очень давно. И та жизнь, которой жили все в то время, уже не вернется никогда. Кругом были поля. Старая большая дорога, изрезанная колея­ми, уходила в бесконечную русскую даль. Солнце склонялось на запад, впереди серело стадо овец. Старик-пастух с подпаском сидел на меже. Казалось, что нет никакого деления на время в этой забытой - или благословенной - богом стране. А косцы шли и пели среди этой вечной тишины, и березовый лес отвечал так же легко и свободно. Косцы были дальние, рязанские, проходившие через эти зем­ли на заработки, подвигаясь в более плодородные земли. Безза­ботные и дружные, не обремененные ничем, они были «охочи» до работы. И одеты они были добротнее местных. Неделю назад рассказчик проезжал верхом и видел, как они косили в ближнем лесу. На работу они заходили пополудновавши: сладко пили из деревянных жбанов родниковую воду и бодро сбе­гались к месту. Косы пускали враз, играючи. А потом он видел их ужин, когда они сидели возле потухшего костра и таскали из чугуна куски чего-то розового. Приглядевшись, рассказчик с ужасом понял, что ели они грибы-мухоморы. А те только по­смеивались: «Ничего, они сладкие, как курятина». Теперь они пели: «Ты прости-прощай, любезный друг!» и про­двигались по березовому лесу. А рассказчик со спутником стояли и слушали, понимая, что им никогда не забыть этого предвечер­него часа, а самое главное, никогда не понять, в чем прелесть этой песни. А прелесть была во всем - и в звучности березового леса, и в том, что песня эта не существовала сама по себе, а была тесно связана с их мыслями и чувствами и с мыслями и чувства­ми рязанских косцов. Чувствовалось, что человек настолько наи­вен в неведении своих сил и талантов, что стоит только немного вздохнуть, как весь лес тут же отзовется в ответ на песню. В чем еще было очарование этой песни, ее неизбывная радость при всей ее будто бы безнадежности? В том, что человек все-таки не верил, да и не мог верить в эту безнадежность. «Ах, да все пути мне, молодцу, заказаны!» - говорил он, сладко оплакивая себя. Но не плачут сладко и не поют своих скорбей те, которым и впрямь нет нигде ни пути, ни дороги. «Закатилось мое счастье, - здыхал он, - темная ночь с ее глушью обступает меня», - и так кровно близок он был с этой глушью, живой для него, дев­ственной и преисполненной волшебными силами! Всюду для него был приют, ночлег, чье-то заступничество, чей-то голос, шепчущий: «Не тужи, утро вечера мудренее, для меня нет ниче­го невозможного, спи спокойно, дитятко!» И из всяких бед чело­века, по вере его, выручали птицы и звери лесные, царевны пре­красные, премудрые и даже сама Баба-Яга. Были для него ковры-самолеты, шапки-невидимки, текли реки молочные, та­ились клады самоцветные, от всех смертных чар были ключи вечно живой воды. Прощал милосердный бог за все посвисты удалые, ножи острые, горячие… Еще одно было в этой песне - это то, что хорошо знали и мы, и они, эти рязанские мужики, в глубине души, что беско­нечно счастливы были мы в те дни, теперь уже бесконечно далекие - и невозвратимые. Ибо всему свой срок, миновала сказка. Настал конец, предел божьему прощению.

Бунин – писатель, которому пришлось мигрировать и жить на чужбине, но он все равно продолжал писать. И писал он не о чужих странах, а о своей родной России, с которой мысленно он был всегда вместе, о стране, которая всегда была в его сердце. В период эмиграции писатель часто вспоминает родные края, русские поля, деревни и села, крестьян. Бунин восхищался русской природой и это видно в его произведениях, где он часто дает подробное описание природы и «Косцы» здесь не исключение. Как раз рассказ Бунина «Косцы» и стал ярким примером того, насколько любил писатель родные края, насколько хорошо ему помнилась русская природа, и насколько хорошо он знал человеческую натуру.

На уроке литературы мы познакомились с Буниным и его работами. И теперь мне предстоит сделать по рассказу Бунина «Косцы» . Но прежде, нужно познакомиться с Буниным и его работой «Косцы» в кратком его содержании, что позволит более точно сделать ее анализ.

Бунин Косцы краткое содержание

Итак, рассказ Бунина «Косцы» и краткое содержание переносит нас на поля. Уже в самом начале автор дает подробное описание природы, среди которой герой рассказа и сталкивается с косцами. Вернее, в данном произведении, как таковых, нет героев. Здесь идет описание воспоминаний, описание того, как однажды рассказчик повстречал на своем пути косцов. Это были не местные косцы. Создавая образ косцов, Бунин пишет, что они были рязанские из дальних далей. Проходили мимо, направляясь в более плодородные земли. Косцы были дружные, любили поработать.

Однажды рассказчик наблюдал за работой косцов и за тем, как они едят. Оказалось, что они едят мухоморы, при этом говорят, что они вкуснее курицы. Запивают их родниковой водой.

Рассказчик наблюдает за косцами заворожено и ему кажется, что он бы так смотрел и слушал. Да. слушал песни, которые напевали косцы и они вызывали только восхищение, а прелесть была в том, что все мы дети Родины, и всем нам было хорошо. И этой родиной была Россия, чья душа могла петь точно так же, как поют косцы, вызывая у всех только самые лучшие и искренние чувства. Но, заканчивается произведение совсем иначе. Фразой, которая возвращает в реальность и мы понимаем, что это были воспоминания из прошлого, которое уже никогда не вернешь и та жизнь, не вернется вовеки.

Работая над рассказом Бунина «Косцы» и анализом произведения, можем сказать, что здесь автор изображает мужиков, что приехали в орловские места на заработки. Они поют песню,которая становится не просто песней, а песней, что позволяет уединиться с природой. В конце же автор повествует об утраченной жизни и той тоске, которая вызвана невозможностью все вернуть.

Это было давно, в той жизни, которая «не вернется уже вовеки». Рассказчик шел по большой дороге, а впереди, в небольшой березовой роще, мужики косили траву и пели.

Рассказчика окружали поля «серединной, исконной России».

Казалось, что нет, да никогда и не было, ни времени, ни деления его на века, на годы в этой забытой — или благословенной — богом стране.

Косцы шли издалека «по нашим, орловским местам» в еще более плодородные степи, по дороге помогая справляться с обильным сенокосом. Они были дружны, беззаботны и «охочи к работе». От местных косцов они отличались говором, обычаями и одеждой.

Неделю назад они косили в ближнем от поместья рассказчика лесу. Проезжая мимо, он видел, как косцы «заходили на работу» — пили родниковую воду, становились в ряд и пускали косы широким полукругом. Когда рассказчик возвращался, косцы ужинали. Он заметил, что они едят «страшные своим дурманом грибы-мухоморы», сваренные в котелке. Рассказчик ужаснулся, а косцы, смеясь, сказали: «Ничего, они сладкие, чистая курятина!».

Теперь они пели, а рассказчик слушал и не мог понять, «в чем такая дивная прелесть их песни». Прелесть была в кровном родстве, которое чувствовал рассказчик между собой и этими простыми косцами, едиными с окружающей их природой.

И еще в том была… прелесть, что эта родина, этот наш общий дом была — Россия, и что только ее душа могла петь так, как пели косцы в этом откликающемся на каждый их вздох березовом лесу.

Пение было похоже на единый вздох сильной молодой груди. Так непосредственно и легко пелось только в России. Косцы шли, без малейших усилии «обнажая перед собой поляны» и выдыхали песню, в которой «расставались с родимой сторонушкой», тосковали и прощались перед гибелью, но все-таки не верили «в эту безнадежность». Они знали, что не будет настоящей разлуки, пока над ними «родное небо, а вокруг — беспредельная Русь», просторная, свободная и полная сказочных богатств.

Плакал в песне добрый молодец, и заступалась за него родная земля, выручали его звери и птицы, получал он ковры-самолеты и шапки-невидимки, текли для него молочные реки и разворачивались скатерти-самобранки. Улетал он из темницы ясным соколом, и прятали его от врагов дебри дремучие.

И еще было в этой песне то, что чувствовал и рассказчик, и косцы: бесконечное счастье. Эти далекие дни прошли, ибо ничто не вечно, Отказались от своих детей «древние заступники… поруганы молитвы и заклятия, иссохла Мать-Сыра-Земля». Наступил конец, «предел божьему прощению».

Краткое содержание рассказа Бунина «Косцы»

Другие сочинения по теме:

  1. Рассказчик, запущенный длинноволосый толстяк не первой молодости, решает учиться живописи. Бросив свое имение в Тамбовской губернии, он проводит зиму в...
  2. Отец рассказчика занимает очень важную должность в губернском городе. Человек он тяжелый, угрюмый, молчаливый и жестокий. Невысокий, плотный, сутуловатый, темный...
  3. В одиннадцать часов вечера скорый поезд Москва-Севастополь останавливается на маленькой станции. В вагоне первого класса к окну подходят господин и...
  4. Рассказчица вспоминает о женихе. Он всегда считался в семье своим человеком: его покойный отец был другом и соседом отца. В...
  5. Ы I-VII Это странное, загадочное дело произошло 19 июня 19.. года. Корнет Елагин убил свою любовницу, артистку Марию Сосновскую. Елагин...
  6. В осенний ненастный день грязный тарантас подъезжает к длинной избе, в одной половине которой размещается почтовая станция, а в другой...
  7. Ы Госпожа Маро, родившаяся и выросшая в Лозанне, в строгой честной семье, выходит замуж по любви. Новобрачные отправляются в Алжирию,...
  8. Деревенская девочка Танька просыпается от холода. Мать уже встала и гремит ухватами. Странник, ночевавший у них в избе, тоже не...
  9. Экспозиция рассказа — описание могилы главной героини. Далее следует изложение ее истории. Оля Мещерская — благополучная, способная и шаловливая гимназистка,...
  10. Ы В небольшом, но красивом лесу, который вырос на оврагах и вокруг старого пруда, стоит старая караулка — черная, покосившаяся...
  11. Дорога из Коломбо идет вдоль океана. На водной глади качаются первобытные пироги, на шелковых песках, в райской наготе, валяются черноволосые...
  12. Тридцать лет назад все молодые люди уездного города Стрелецка были влюблены в Саню Диесперову, дочь заштатного священника. Из всех поклонников...
  13. Виталий Мещерский, молодой человек, недавно поступивший в университет, приезжает на каникулы домой, воодушевленный желанием найти любовь без романтики. Следуя своим...
  14. Таня, семнадцатилетняя деревенская девочка с простым, миловидным личиком и серыми крестьянскими глазами, служит горничной у мелкой помещицы Казаковой. Временами к...
  15. Начало июня. Ивлев едет в дальний край своего уезда. Сначала ехать приятно: теплый, тусклый день, хорошо накатанная дорога. Затем небо...
  16. Каждый вечер зимы 1912 года рассказчик посещает одну и ту же квартиру напротив храма Христа спасителя. Там живет женщина, которую...
  17. Ы Рассказчик вспоминает, как ранней осенью лет сорок назад, возвращаясь с рыбалки, он увидел птицу. Она попыталась убежать, но неуклюже...

Бунин Иван Алексеевич обращается в эмиграции к прошлому, которое он в преображенном виде создает. О том, насколько велика тяга этого писателя к своим соотечественникам, как сильна и глубока его любовь к Родине, свидетельствует рассказ под названием "Косцы". В нем речь идет о крестьянах рязанской земли, их труде, пении во время покоса, которое берет за душу. Очень лиричным произведением являются "Косцы" Бунина. Краткое содержание мы представим ниже.

В чем заключена главная прелесть этого рассказа для автора?

Не только в дивном пении мужиков. Она заключалась в том, что и рассказчик, и крестьяне - дети своей Родины, и все были вместе, всем было спокойно, хорошо, хотя ясно эти чувства они не понимали, поскольку их и не следует понимать. В этом была еще одна (не сознаваемая уже тогда) прелесть: Родина, общий дом их - Россия, и лишь ее душа могла петь именно так, как это делали косцы в березовом лесу, откликающемся на любой их вздох. Об этом мы еще расскажем вам подробнее, когда будем описывать краткое содержание произведения Бунина "Косцы".

О чем писал Иван Алексеевич в эмиграции?

Особо следует отметить, что все творения Бунина, относящиеся к эмигрантскому периоду, построены (за редким исключением) на русском материале. Иван Алексеевич вспоминал на чужой земле Родину, ее деревни и поля, дворян и крестьян, природу. Писатель отлично знал русского дворянина и мужика, у него имелся богатый запас воспоминаний и наблюдений, относящихся к России. О Западе, чуждом ему, писать он не мог и не обрел никогда во Франции второй родины. Бунин остался верен традициям русской классической литературы и продолжил в своем творчестве их, пытаясь решить вопросы любви, жизни, будущего мира.

Чувство обреченности, сгущение времени

Он, как и прежде, сдвигает смерть и жизнь, ужас и радость, отчаяние и надежду. Но ранее никогда в его произведениях с такой обостренностью не выступало ощущение обреченности и бренности всего сущего: могущества, славы, счастья, красоты - как в творениях эмигрантского периода. Россия была неотторжима от писателя, как бы далеко он ни находился. Но это была отодвинутая страна, не та, что начиналась раньше за выходящим в сад окном; она была и одновременно как будто не существовала. В ответ на сомнение и боль в образе нашей страны все яснее начало проступать то русское, что должно было из прошлого идти дальше, что исчезнуть не могло. Иногда во власти особо тяжелого чувства отдаленности от своей Родины Бунина посещали различные озаряющие мысли, но горизонт так и оставался беспросветен.

Светлые стороны творчества эмигрантского периода

Однако далеко не всегда пребывал в унынии Бунин. 1921 год) доказывает, что он, напротив, стал видеть больше, чем, возможно, раньше, когда все казалось ему очевидным и не нуждающимся в утверждении. У него теперь вырвались слова, которые раньше он держал в себе, не произносил - вылились прозрачно, свободно, ровно. Трудно себе представить что-либо более просветленное, чем произведение "Косцы" Бунина. Краткое содержание не передает всех его особенностей и настроения, но даже из него можно сделать вывод о том, что рассказ этот является взглядом издалека, со всеми присущими ему особенностями. Произведение само по себе будто бы малозначительное: в березовом лесу идут пришедшие на Орловщину косцы из рязанской земли, поют и косят. Но Бунину снова удалось разглядеть в едином моменте далекое и безмерное, связанное со всей Россией. Заполнилось небольшое пространство и получилось а не рассказ. И в этом озере отразился великий град.

Мыслью о непростой, трагической судьбе нашей страны пронизано все эмигрантского периода.

Рассказчик вспоминает о том, как он шел по дороге, а недалеко от нее в молодом березовом лесу пели и косили косцы. События эти произошли очень давно. Жизнь, которой все жили в то время, не вернется уже никогда.

"Вокруг простирались поля," - пишет Бунин. Краткое содержание ("Косцы") открывается описанием природы. Большая старая дорога, изрезанная колеями, вела в бесконечную даль. Солнце постепенно склонялось на запад, стадо овец серело впереди. На меже сидел старик-пастух вместе с подпаском. Казалось, что времени в этой забытой (возможно, благословенной) стране не существует. А косцы все шли и шли, и при этом пели среди тишины. Так же свободно и легко им отвечал березовый лес, что отмечено в произведении "Косцы" Бунина. Краткое содержание продолжим описанием крестьян.

Косцы

Они были рязанские, неместные, проходили через эти земли, продвигаясь в места более плодородные. Дружные и беззаботные, ничем не обремененные, они любили работу. Одежда их была добротнее, чем у местных. Так можно описать крестьян, освещая кратко рассказ И. А. Бунина "Косцы".

Автор неделю назад проезжал верхом и наблюдал, как в ближнем лесу они косили. Сладко напившись из жбанов чистой родниковой воды, мужики бодро сбегались к рабочему месту. А затем рассказчик наблюдал, как они ужинали: сидели вокруг потухшего костра, доставали куски чего-то розового из чугуна. Приглядевшись, он понял с ужасом, что ели эти люди грибы-мухоморы. А они лишь посмеивались: "Они сладкие, словно курятина".

Песнь косцов

Косцы напевали теперь:"Ты прости-прощай, любезный друг!" Медленно продвигались они по лесу. А рассказчик вместе со своим спутником слушал их, стоя на месте, понимая, что он не забудет никогда этот предвечерний час. Он осознавал, что невозможно понять, в чем состоит песни. Именно о ней рассуждает далее Бунин И. А. Краткое содержание ("Косцы") не передаст всей драматургии произведения, но отметим, что прелесть была во всем: и в звучании березового леса, и в том, что песня эта существовала не отдельно, сама по себе, а была неразрывно связана с чувствами и мыслями рассказчика и его спутника, а также с чувствами и мыслями самих рязанских косцов. Ощущалось в ней, что человек не ведает о своих талантах и силах и настолько наивен в этом своем неведении, что стоит лишь вздохнуть немного, как лес сразу же отзовется на данную песню.

В чем же еще состояло очарование ее, несмотря на всю будто бы безнадежность? Заключалось оно в том, что человек не верил в эту безнадежность. Он говорил, оплакивая себя, что все пути ему заказаны. Но не плачут и не выражают в песне своей скорби те, кому действительно нет нигде пути-дороги. Пелось в ней, что закатилось счастье, ночь с ее темной глушью обступает со всех сторон. И как близок кровно человек был с этой, живой для него глушью, с ее волшебными силами и девственностью. Везде был для него ночлег, приют, заступничество кого-то, шепчущий чей-то голос: "Утро вечера мудренее, не тужи, спи спокойно, нет ничего невозможного." Человека из всех бед выручали звери и птицы лесные, премудрые, прекрасные царевны и даже Баба-Яга. Для него были шапки-невидимки, ковры-самолеты, таились самоцветные клады, текли молочные реки, а от чар смерти были ключи с живой водой. Милосердный Бог прощал за все удалые посвисты горячие, острые ножи.

В этой песне было еще одно - то, что хорошо знали в глубине души и слушатели, и эти рязанские мужики. В те дни они были бесконечно счастливы, а сейчас это время уже невозвратимо, бесконечно далеко.

Миновала сказка, так как всему свой срок. Божьему прощению настал конец. Так заканчивает свое произведение Бунин Иван Алексеевич ("Косцы"). Краткие содержания, конечно, не способны передать всю прелесть художественного текста. Особенно это относится к произведениям, изображающим мысли и чувства. Полностью проникнуться ими возможно лишь прочитав полное содержание. "Косцы" (Бунин И. А.) - произведение, маленькое по объему, поэтому вы всегда можете к нему обратиться - это не займет много времени.

Идеализированный образ Родины

В написанном в 1921 году произведении возникает идеализированный образ Родины, которая была когда-то, и которой не будет больше никогда. Надеемся, вам удалось это понять, прочитав краткое содержание рассказа И. А. Бунина "Косцы". Автор отражает в данном произведении огромную любовь к России. В начале повествования изображается им картина русской природы, удивительно поэтичная. Это поля, глушь исконной, серединной России. Предвечернее время одного из июньских дней. Большая старая дорога, которая заросла муравой, изрезана колеями, следами жизни дедов и отцов, уходит в даль...

В этом описании читатель находит все атрибуты России дореволюционных лет. Дорога является одним из излюбленных символов нашей Родины, напоминанием о связи поколений, о предках, с ней связана также потеря представлений о существовании времени. Затем нам представлено описание косцов, которые поют песню, где отразилось кровное родство с родной землей. Она вызывает восхищение у слушателей.

Горечь утраты

Все это могло бы у читателей произведения вызвать лишь самые лучшие чувства, если бы не предваряющая повествование фраза о том, что было это бесконечно давно, так как жизнь, которой в то время жили, уже вовеки не вернется. Произведение "Косцы" Бунина, краткое содержание которого было вам представлено, отображает сложные чувства, которые владели в эмигрантское время душой писателя. Разрыв связи с Родиной всегда переживается тяжело. Вдвойне трудно приходится, если осознавать, что ее никак уже не вернуть - прежней страны больше не существует. Пересказ произведения Бунина "Косцы" отображает это.