Практическая работа 6 по химии. Памятка “Правила работы с контурной картой” для учащихся

  • Школьные годы одни из самых счастливых и непринужденных в жизни. За 9-11 лет дети познают множество наук. Одни им нравятся, и они изучают эти предметы с неподдельным интересом, другие даются трудно. Чаще всего трудным предметом называют химию.
  • Непонимание предмета зависит от двух факторов: склонности индивидуума к техническим или гуманитарным наукам, а также профессионализма педагога. В сегодняшней системе образования выбирать себе учителя не представляется возможным. Что же, делать, как увеличить интерес ученика к нелюбимому предмету? В этом поможет ГДЗ – специальное дополнение к учебнику по химии за 9 класс в редакции Г. Е. Рудзитиса.
  • Самый обычный, на первый взгляд, решебник сможет помочь ученику в самоподготовке к уроку. Он не только получает возможность на отлично выполнить домашнюю работу по химии, но и вникнуть в суть задачи, понять, как она решается поэтапно. Школьник довольно быстро станет самостоятельно решать задачки на окислительно-восстановительные, качественные реакции, поймет логику создания таблицы Менделеева и пр.
  • Вывод: готовое домашнее задание составлено специально для школьников, испытывающих сложности в изучении химии. Оно, в некоторой степени, может заменить репетитора и помогает в самостоятельной проработке пропущенной темы в школе.
  • Эффективный УМК по химии для девятиклассников

  • Активная подготовка к итоговым испытаниям по химии - дисциплины по выбору, которую предпочитают многие девятиклассники, стартует с началом учебного года. В первую очередь следует четко определиться со своими целями, составить план эффективной подготовки, выбрать учебные материалы и решебники к ним и выделить время для активных занятий. Многие системы и комплексы предполагают самообразование, то есть, задания и решения выстроены таким образом, что позволяют готовиться, не прибегая к помощи репетиторов и курсов. Это не только самый бюджетный, но и, по мнению специалистов, наиболее результативный вариант.
  • Более того, занятия по ГДЗ обеспечивают дополнительные плюсы для учащихся - они учат работать с информацией, выделять главное, систематизировать и запоминать основные моменты. Например, порядок грамотной записи результата. От того, насколько верно отображен ответ, зависит величина балла и на ВПР и на ОГЭ. Регулярно отслеживая и вникая, как правильно записать ответ, девятиклассники смогут избежать досадных ошибок на экзаменах и проверочных.
  • Поиск подходящего учебника и комплекса - непростая задача. Эксперты рекомендуют обратить внимание на материалы по химии за 9 класс, предлагаемые Рудзитисом Г. Е. И базовый учебник, и практикумы к нему позволяют без проблем отрабатывать значительный круг вопросов по химии в девятом классе. А наличие рубрики "Личный результат" - отличное решение для организации самоконтроля. Основной круг вопросов, освещаемых в книгах:
    - химические реакции, их классификация;
    - водные растворы и происходящие в них химические реакции;
    - галогены и их особенности;
    - сера, кислород, кремний, углерод, азот и фосфор как химические элементы и составляющие веществ;
    - металлы и их свойства.
  • Изучить все темы более глубоко и подробно, применить полученные теоретические знания на практике можно, если дополнить базовый учебный материал практикумами того же автора. В числе наиболее востребованных и интересных - рабочие тетради по химии для девятиклассников, тесты и дидактический материал, лабораторные и практические работы. Для находящихся на семейной форме обучения можно порекомендовать рабочие программы к УМК и методические разработки, поурочные планы, позволяющие упорядочить самоподготовку по химии в девятом классе.

Тема урока:

Простейшие математические модели.

Практическая работа 6 Создаем графические и словесные модели.

Цели:

    систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке;

    расширить представления учащихся о знаковых информационных моделях;

    дополнить и обобщить представления учащихся о математических моделях.

Задачи:

Образовательные:

    закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, видах информационных моделей, математических моделях;

    систематизация полученных знаний.

Развивающие:

    развитие аналитико-синтезирующего мышления, формирование умений наблюдать, делать выводы, развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Воспитательные:

    воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.

Вид урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений ​и навыков.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная работа.

Методы: словесный (рассказ),наглядно-иллюстративный, практический.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Повторение пройденного материала

1) Что такое модель?
2) Зачем нужна модель?
3) Когда применяют модель?

3. Изучение нового материала. Формирование понятия математическая модель, моделирование

Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики.

Модели, построенные с использованием математических понятий и формул, называются математическими моделями.

Рассмотрим текст небольшой заметки из школьной стенгазеты:

После капитального ремонта бассейн «Дельфин» буквально преобразился: просторные раздевалки и душевые сверкают новеньким кафелем, захватывает дух от вида замысловатой горки и пятиметровой вышки, манит голубая гладь водных дорожек.

Но самое главное, строители переделали систему водоснабжения бассейна. Раньше бассейн наполнялся водой из одной трубы. На это уходило 30 часов. Теперь строители подвели еще одну трубу, которая наполняет бассейн за 20 часов. Как мало времени теперь потребуется для наполнения бассейна, если включить обе эти трубы!

Этот текст можно рассматривать как словесную модель бассейна. Попробуем решить содержащуюся в заметке задачу: узнаем, за сколько часов бассейн наполнится через обе трубы.

Если отбросить информацию, несущественную с точки зрения поставленной задачи, то условие задачи можно сформулировать так:

Через первую трубу бассейн наполняется за 30 часов, через вторую трубу - за 20 часов. За сколько часов бассейн наполнится через обе трубы?

Попробуем решить задачу в общем виде, обозначив время заполнения бассейна через первую и вторую трубы A и B соответственно. Примем за 1 весь объём бассейна, искомое время обозначим через t.

Так как через первую трубу бассейн наполняется за A часов, то 1A часть бассейна, наполняемая первой трубой за 1 час; 1B - часть бассейна, наполняемая второй трубой за 1 час.

Следовательно, скорость наполнения бассейна первой и второй трубами вместе составит: 1A+1B.

Можем записать: (1A+1B)⋅t=1.

Мы получили математическую модель, описывающую процесс наполнения бассейна из двух труб.

Преобразуем выражение в скобках: 1A+1B=A+BA⋅B.

Получаем, A+BA⋅B⋅t=1.

Теперь искомое время может быть вычислено по формуле: t=A⋅BA+B.

На шоссе расположены пункты A и B, удалённые друг от друга на 20 км. Мотоциклист выехал из пункта B в направлении, противоположном A, со скоростью 50 км/ч.

Составим математическую модель, описывающую положение мотоциклиста относительно пункта Aчерез t часов.

За t часов мотоциклист проедет 50t км и будет находиться от A на расстоянии 50t+20 км. Если обозначить буквой s расстояние (в километрах) мотоциклиста до пункта A, то зависимость этого расстояния от времени движения можно выразить формулой: s=50t+20,t≥0.

Графические информационные модели являются простейшим видом моделей, которые передают внешние признаки объекта – размеры, форму, цвет.

Их достоинством является высокая информативность.

4. Практическая работа.

Лист практической работы выдаётся на стол каждому ученику. При работе с более сложным ПО предусмотрены задания разной степени сложности

Задание 1. Создайте представленные геометрические композиции из готовых мозаичных форм.

5. Итог урока.

6. Домашнее задание.

Записи в тетради. Создайте геометрическую композицию мебели из кубиков.

Тема урока:

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы.

Цель: Сформировать знания учащихся о геометрических моделях в жизни человека. Познакомить с разновидностями мозаичных композиций. Сформировать навыки построения геометрических моделей в графическом редакторе, на примере создания мозаичных композиций.

Задачи: Образовательные

    формирование навыков работы с программным обеспечением;

    выбор определённого программного средства для реализации, поставленной задачи;

    выработка умений и навыков решения практических задач в соответствующих программах.

Развивающие

    развитие внимания, способности к анализу;

    развитие логического мышления;

    развитие способностей к определённым видам деятельности (дизайн, инженерная графика, программирование и т.д.)

Воспитательные

    формирование самостоятельности мышления, чёткости и организованности в работе, умения контролировать свою деятельность;

    работать эффективно в соответствии с располагаемым временем.

Вид урока: комбинированный.

Тип урока : Закрепление изученного материала с применением современных компьютерных технологий.

Раздаточный материал: Задания к практической работе.

Ход урока

1. Орг. момент

Приветствие. Проверка присутствующих.

Постановка цели урока:

Попробуем себя в роли дизайнера паркетов.

Попробуем себя в роли конструктора.

Знакомство с планом урока.

2. Актуализация.

Что такое модель?

С какой целью создаются модели?

Какой процесс называется моделированием, формализацией и визуализацией?

Назовите этапы моделирования.

Назовите виды моделей по способу представления?

3. Изучение нового материала.

Структура и правила оформления таблицы

Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк.

Вам хорошо известно табличное представление расписания уроков, в табличной форме представляются расписания движения автобусов, самолетов, поездов и многое другое.

Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.

В таблице может содержаться информация о различных свойствах объектов, об объектах одного класса и разных классов, об отдельных объектах и группах объектов.

Правильно оформленная таблица имеет структуру:

Табличный номер

Общий заголовок таблицы

Необходимо соблюдать следующие правила оформления таблиц.
1. Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации.
2. Заголовки граф и строк должны быть краткими, не содержать лишних слов и, по возможности, сокращений.
3. В таблице должны быть указаны единицы измерения. Если они общие для всей таблицы, то указываются в заголовке таблицы (либо в скобках, либо через запятую после названия). Если единицы измерения различаются, то они указываются в заголовках строк или граф.
4. Практическая работа

Желательно, чтобы все ячейки таблицы были заполнены. При необходимости в них заносят следующие условные обозначения:
? - данные неизвестны;
х - данные невозможны;
↓ - данные должны быть взяты из вышележащей ячейки.

Для того чтобы на основании информации, представленной в текстовой форме, составить табличную модель, необходимо:
1) выделить в тексте имена объектов, имена свойств объектов и значения свойств объектов;
2) уточнить структуру таблицы;
3) «заселить» таблицу, перенеся в нее информацию из текста.

При выделении в тексте имен объектов, имен свойств и их значений удобно подчеркивать их разными линиями. Договоримся подчеркивать имена объектов прямой, имена свойств - двойной, а значения свойств - пунктирной линиями.

Например:

Столица Франции - Париж.

Глубина озера - З м.

Имя девочки - Маша.

Каждое из рассмотренных в этих примерах свойств («столица», «глубина», «имя») характеризует только один объект. Такие свойства будем называть одиночными.

5. Итог урока.

Оценка результатов работы. Особое внимание обратить на качество выполненных графических моделей.

Практическая работа №5,6

Тема: Логические величины, операции, выражения. Построение логических схем.

Цель работы: научиться составлять аналитические выражения по табличному значению функции, строить схемы из элементарных логических элементов по заданному аналитическому выражению функции.

Студент должен

знать:

    основной базис логики;

    особенности применения логических элементов;

уметь:

    производить синтез и анализ аналитических выражений логических функций

    строить схемы из элементарных логических элементов по заданному аналитическому выражению функции.

Теоретическое обоснование .

1. Логические элементы

Функция отрицание НЕ или инверсия

Таблица истинности функции отрицания имеет вид:

Логический элемент НЕ обозначается на схемах следующим образом:
(пишется X c чертой сверху)

Логическое ИЛИ (логическое сложение, дизъюнкция): Y= X1 + X2 = X1VX2

Таблица истинности логического ИЛИ имеет вид:

Логический элемент ИЛИ обозначается на схемах следующим образом:

Логическое И (логическое умножение, конъюнкция ): Y = X1X2 = X1&X2

Таблица истинности логического И имеет вид:

Логический элемент И обозначается на схемах следующим образом:

Функция ИЛИ-НЕ: Y = (X1+X2)

Таблица истинности функции ИЛИ-НЕ имеет вид:

Логический элемент ИЛИ-НЕ обозначается на схемах следующим образом:

Функция И-НЕ: Y = (X1^X2)

Таблица истинности функции И-НЕ имеет вид:

Логический элемент И-НЕ обозначается на схемах следующим образом:

2. Алгоритм построение логических схем.

    Определить число логических переменных.

    Определить количество базовых логических операций и их порядок.

    Изобразить для каждой логической операции соответствующий ей вентиль.

    Соединить вентили в порядке выполнения логических операций.

Пример 1.
Составить логическую схему для логического выражения: F=A v B & A.
Две переменные – А и В.
Две логические операции: 1-&, 2-v.
Строим схему:

Пример 2.
Постройте логическую схему, соответствующую логическому выражению F=А&Вv (ВvА). Вычислить значения выражения для А=1,В=0.
Переменных две: А и В;
Логических операций три: & и две v; А&Вv (Вv А).
Схему строим слева направо в соответствии с порядком логических операций:

3. Составление аналитического выражения функции и построение логической схемы по табличному заданию функции.

Синтез комбинационных устройств может быть произведен по табличному заданию функции по «0» и «1». Рассмотрим для примера синтез по «1». Для всех значений аргументов х 1 , х 2 , х 3 , где функция задана как «1» берется их конъюнкция, если аргумент равен «1», если же 0 – конъюнкция их инверсий. От полученных конъюнкций берется дизъюнкция.

Например, функция от трех аргументов задана следующей таблицей:

х 1

х 2

Х 3

Это значит, что при любых наборах аргументов ч кроме второго и последнего, аргумент у будет равен 0. Составляем для второго набора выражение: .

Для последнего набора: х 1 х 2 х 3

Составим аналитическое выражение функции:

Схема должна содержать инверсию сигналов х 1 , х 2 , две схемы «И» и одну двухвходовую схему «ИЛИ»

х 1

х 2

х 3

Ход работы :

    Изучить теоретическое обоснование;

    Выполнить практическое задание по вариантам;

    Оформить отчет.

    Ответить на контрольные вопросы по указанию преподавателя.

Практические задания:

Задание 1
Записать логическую функцию, описывающую состояние логической схемы. Составить таблицу истинности.

Вариант 1

а)

б)

Вариант 2

Вариант 3

а)

б)

Вариант 4

а)

1

б)

Задание 2

Построить логические схемы по формулам и составить таблицу истинности

Вариант 1

а) F= (AvB)&(Cv ` B)

б) F= (A&B&C)

Вариант 2

а) F =( X & `Y ) vZ .

б) F = X & Yv`Z .

В ариант 3

а) F = ( XvY ) & ( Yv`X ).

б) F = (( XvY ) & ( `ZvX )) & ( ZvY ).

Вариант 4

а) F = A & B & C & `D .

б) F = ( AvB ) &( `AvB ).

Задание 3

По табличному заданию функции найти аналитическое выражение функции и построить логическую схему в соответствии со своим вариантом.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

х 1

х 2

Х 3

у 1

у 2

у 3

У 4

у 5

у 6

у 7

у 8

1

0

0

0

1

0

0

0

1

1

0

0

2

0

0

1

0

1

0

0

0

1

0

0

3

0

1

0

1

0

1

0

0

1

0

1

4

0

1

1

0

0

0

1

1

0

0

0

5

1

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

6

1

0

1

0

1

0

0

0

0

1

0

7

1

1

0

1

1

0

0

0

0

1

1

8

1

1

1

0

0

1

1

0

0

1

0



Контрольные вопросы.

1. Что изучает наука логика?

2. Перечислите и опишите известные вам формы мышления.

3. Опишите и составьте таблицы истинности для известных вам логических функций.

4. Нарисуйте условное обозначение и таблицы истинности для известных вам логических элементов.

5. Как производится синтез комбинационных устройств?

Содержание отчета:

    Название и цель работы.

    Результат выполнения практических заданий.

    Ответы на контрольные вопросы по указанию преподавателя .

Литература

    Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2010.

    Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2014.

    Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2010.

    Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2010.

«Простая» таблица.

В данной работе учащиеся отрабатывают методы создания и использования простых таблиц, а также выравнивание текста

Учащимся показывается использование таблицы в качестве рамки вокруг одного или нескольких абзацев. Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL + Tab . Обратите внимание на выравнивание абзаца по центру относительно границ

Страхование имущества жителей города Урюпинска

п/п

Код клиента

Фамилия, имя, отчество клиента

Наименование имущества

Дата начала страховки

Дата окончания страховки (руб.)

Страховая сумма

Сумма месячного взноса в (руб.)

Домовладения

Петров В.Г.

Домовладение

Романова К.О.

Волкова Е.И.

Загородные дачи

Горин В.В.

Загородная дача

Котиков Н.Н.

Петрова Е.Н.

Яшкина С.С.

Автомобили

Сергеева М.А.

а/м Жигули

Попов Г.Н.

Иванова С.П.

а/м Москвич

Уваров С.А.

а/м Волга

Практическая работа №7

«Усложненная таблица»

В данной работе учащиеся отрабатывают методы создания и использования простых таблиц, а также выравнивание текста, использование списков, объединение и заливку ячеек.

Учащимся показывается использование таблицы в качестве рамки вокруг одного или нескольких абзацев (Код формы по …). Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL + Tab . Обратите внимание на выравнивание абзаца (Медицинская документация…) по центру относительно границ. Особое внимание уделяется использование нерастяжимого пробела при выравнивании абзаца по ширине, но без растягивания промежутков между словами. В качестве примера можно рассмотреть любой документ с надписью внизу: должность и фамилия лица, когда должность должна быть прижата к левому краю, а фамилия к правому. В качестве альтернативы можно использовать и таблицу с одной строчкой и двумя столбиками и прозрачными границами.

Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.

Обратите внимание на размер верхней таблицы, использование списков в нижней таблице по горизонтали и вертикали, выравнивание в ячейках, одинаковый размер столбцов, выравнивание всей таблицы по центру, более жирную границу вокруг таблицы, а также не забывайте про уже сказанные требования к работе. Для качественной проверки работы обязательно включите непечатные символы. В противном случае Вы при кажущемся визуальном соответствии работы ученика с образцом она может быть не правильно выполнена.

Все отступы, выступы и границы кратны 0,5 см для простоты измерения и выполнения.

Код формы по ОДУК ٱٱٱٱٱٱ

Код учреждения ٱٱٱٱٱ

__________________________

наименование учреждения

По химии за 9 класс (Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, 1999 год),
задача №0
к главе «Лабораторные и практические работы ».

А) Различить вещества: CaCl 2 , NaOH, K 2 CO 3 , BaCl 2

1) Действия : Добавляем раствор кислоты

Наблюдения Уравнения реакции:


Выводы: Проведенная реакция является качественной на карбонат-ион, следовательно в данной пробирке находится карбонат калия. 2) Действия : Добавляем фенолфталеин. Наблюдения : В одной из пробирок р-р окрасился в розовый цвет.

Выводы: В данной пробирке - гидроксид натрия, т.к. розовеет фенолфталеин в щелочной среде. 3) Действия : Добавляем раствор сульфата натрия. Наблюдения : В одном случае образуется белый осадок, а в другом происходит только помутнение раствора. Уравнения реакции:



Выводы: Сульфат кальция - малорастворимым, сульфат бария является нерастворимым соединением, Значит, там, где помутнение раствор - хлорид кальция, где образовался белый осадок, был хлорид бария.

Б) Различить вещества: CaCO 3 , Ba(NO 3) 2 , Na 2 SO 4

1) Действия : Добавляем соляную кислоту. Наблюдения : В одной из пробирок выделяется газ. Уравнения реакции:


Выводы: Эта реакция является качественной на карбонат-ион, поэтому в данной пробирке находится карбонат кальция. 2) Действия : Оставшиеся вещества разбавляем водой и добавляем раствор сульфата натрия. Наблюдения : В одной из пробирок образовался белый осадок. Уравнения реакции:


Выводы: В данной пробирке содержится нитрат бария, т.к. данная реакция является качественной на ион

3) Действия : К оставшимся растворам добавляем раствор нитрата бария. Наблюдения : В одной из пробирок выпадает белый осадок. Уравнения реакции:


Выводы: Реакция является качественной на сульфат-ион, поэтому в данной пробирке находится сульфат натрия. 4) Действия : К оставшемуся раствору добавляем раствор нитрата серебра (I). Наблюдения : Образовался белый осадок. Уравнения реакции:


Выводы: Реакция является качественной на хлорид-ион, поэтому в данной пробирке находится хлорид калия.

В) Осуществить превращение: CaCL 2 → Ca(OH) 2 → CaCO 3 → Ca(HCO 3) 2 → CaCO 3 → CaCl 2

1) Действия : К концентрированному раствору хлорида кальция добавляем концентрированный раствор щелочи. Что происходит:

2) Действия : Через получившуюся взвесь пропускаем

Что происходит:


3) Действия : Нагреваем получившийся раствор. Что происходит:

4) Действия : Добавляем соляную кислоту. Что происходит:

Г) Осуществить превращение: MgCO 3 → MgCl 2 → Mg(OH) 2 → MgSO 4

1) Действия :

добавляем соляную кислоту. Что происходит:


2) Действия : Добавляем раствор щелочи. Что происходит:


3) Действия : Добавляем раствор серной кислоты. Что происходит: